Конкурс на звание лучший по профессии столяр

PDF Печать E-mail

Конкурс на звание лучший по профессии столяр.

 

 

ГОУ Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

для слепых и слабовидящих детей III - IV видов

Конкурс

на звание

лучший по профессии столяр

 

Тема: «Изготовление ручки для лопаты».

 

Учитель:

Федосеев Александр Васильевич

 

Цель:

Создание условий и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

 

Задачи конкурса:

- Активизация творческого потенциала учащихся.

- Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения.

- Повышение роли общественно-полезного труда в формировании личностных качеств воспитанников.

- Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.

 

Оснащение:

Инструменты и оборудование: Столярный верстак, киянка, рейсмус, линейка, угольник, карандаш, рубанок.

Материалы: бруски деревянные.

 

Порядок выставления оценок по выполнению заданий:

 

  1. То задание которое выполнено полностью оценивается в 2 бала.
  2. За выполненное задание с ошибками начисляется 1 бал.
  3. За невыполненное задание 0 балов.
  4. 1 место получает ученик, набравший наибольшее количество

балов.

  1. Выделяются 3 учащихся набравших наибольшее количество балов и награждаются грамотами учебного заведения и памятными подарками.

 

 

Весь конкурс состоит из трех частей:

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Подведение итогов.

 

 

  1. 1. Теоретическая часть.

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Таблица №1

Вопрос

Правильный ответ

  1. Инструменты для разметки заготовки.

Линейка, линейка по Брайлю, рейсмус, угольник, карандаш

  1. Что показывает технологическая карта.

Порядок выполнения операций, эскизы или чертежи изделия, применяемые инструменты и материалы

  1. Проконтролировать размеры заготовки по технологической карте.

Линейка, линейка по Брайлю, угольник

  1. Устройство рубанка.

Колодка, рукоятка, ручка, резец, клин-зажим, винт.

  1. Разобрать рубанок на составные части.

Показать как правильно держать в руках рубанок при разборке (левой рукой держим основание, двумя пальцами придерживая лезвие от выпадения)

  1. Правила безопасной работы с рубанком.

Прочно закреплять заготовки, убрать лишнее с верстака,

Безопасные правила зарядки рубанка, контроль зарядки лезвия, контроль проверки остроты лезвия

  1. Способы контроля зарядки рубанка.

Контроль на просвет – глядя вдоль подошвы рубанка, контроль пальцами на ощупь, контроль с помощью стружки (ощупывая толщину стружки)

  1. Собрать и настроить рубанок.

Проверить визуально и по толщине стружки

  1. Способы закрепления заготовок в столярный верстак.

В зависимости от длинны закрепление заготовки на верстаке с помощью торцевого зажима и колышков, закрепление заготовки в боковом зажиме

  1. 2. Практическая часть.

Выполнить задания по технологической карте.

 

 

Технологическая карта

Изготовление ручки для лопаты

Заготовка: брусок 40х40х1200

Материал: сосна, тополь.

Последователь-ность работы

Эскизы

Инструменты и приспособления

 

1. Проверить размеры и углы между гранями

 

 

Линейка, угольник

2.простружить заготовку до получения квадратного сечения

 

 

Верстак, рубанок

 

 

3. разметить грани по эскизу

 

 

 

Рейсмус

4. Стружить ребра заготовки до получения правильного восьмигранника

 

 

Верстак, рубанок

5. Стружить все 8 ребер до получения многоугольника в сечении

 

 

Верстак, рубанок

6. Стружить оставшиеся ребра до получения круглого сечения

 

 

Верстак, рубанок

 

7. Закруглить один торец

 

рубанок, наждачная бумага

 

8. Обработать заготовку наждачной бумагой.

 

наждачная бумага

 

3. Подведение итогов.

 

Жюри оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 2х балов занося их в таблицу оценок.

По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания. Выявить 3 х победителей.

 

Жюри оценивает действия учащихся по таблице №2.

Таблица№2

задание

Правильные действия

1. Проверить размеры, углы между гранями и разметить заготовку по эскизу

Угольником проверяем прямые углы между гранями, линейкой проверяем размер граней

2.простружить заготовку до получения квадратного сечения

Рубанком доводим заготовку до квадратного сечения

3. разметить грани по эскизу

Рейсмусом размечаем границы новых граней согласно эскизу

4. Стружить ребра заготовки до получения восьмигранника согласно эскизу

Рубанком снимаем ребра до получения новых граней

5. Проконтролировать и доработать грани до получения правильного восьмигранника

контроль проводим с помощью линейки

6. Стружить все ребра до получения круглого сечения

Рубанком снимаем оставшиеся ребра

7. Закруглить один торец

закругляем торец рубанком, наждачной бумагой

8. Обработать заготовку наждачной бумагой.

Зачищаем изделие до получения гладкой поверхности

 

 

Таблица оценок за выполнение заданий.

Таблица№3

 

Задание

 

Фамилия имя уч.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Инструменты для разметки заготовки.

 

 

 

 

 

 

 

2. Что показывает технологическая карта.

 

 

 

 

 

 

 

3.Проконтролировать размеры заготовки по технологической карте.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Устройство рубанка.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разобрать рубанок на составные части.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правила безопасной работы с рубанком.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы контроля зарядки рубанка.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Собрать и настроить рубанок.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы закрепления заготовок в столярный верстак.

 

 

 

 

 

 

 

10. Выполнить проверку заготовки по технологической карте.

 

 

 

 

 

 

 

11. Стружить заготовку до получения квадратного сечения

 

 

 

 

 

 

 

12. Разметить грани по эскизу

 

 

 

 

 

 

 

13. Стружить ребра заготовки до получения восьмигранника согласно эскизу

 

 

 

 

 

 

 

14. Проконтролировать и доработать грани до получения правильного восьмигранника

 

 

 

 

 

 

 

15. Стружить все ребра до получения круглого сечения

 

 

 

 

 

 

 

16. Закруглить один торец

 

 

 

 

 

 

 

17. Обработать заготовку наждачной бумагой.

 

 

 

 

 

 

 

Сумма баллов за все задания:

 

 

 

 

 

 

 

Занимаемое место:

 

 

 

 

 

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security