Конкурс профессионального мастерства токарная обработка древесины

PDF Печать E-mail

Создание условий и выявление  наиболее эффективных  и рациональных  средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе интернате

В процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность.

Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий.

 

 

ГОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат III - IV видов»

 

Конкурс профессионального мастерства

 

Тема:

«Токарная обработка древесины».

(изготовление дверной ручки)

 

Учитель:Федосеев   Александр Васильевич

 

 

Цели:

Создание условий и выявление  наиболее эффективных  и рациональных  средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе интернате

В процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность.

Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий.

Воспитывать чувство гордости и удовлетворенности  от достигнутых успехов в учебе.

 

Задачи конкурса:

-         Активизация творческого потенциала учащихся.

-         Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения.

-         Повышение роли общественно-полезного труда в формировании личностных качеств воспитанников.

-         Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.

-

Оснащение:

Инструменты и оборудование:

 

Технологические карты, тестовые таблицы, Токарный станок по дереву,  линейка, угольник, карандаш, шаблоны, стамески, рубанок, пила, коловорот, сверла.

 

Материалы: бруски деревянные.

 

Порядок выставления оценок по  выполнению заданий:

 

1.     То задание которое  выполнено полностью оценивается в 5 балов.

2.     За  каждую ошибку  снимается  1 бал.

3.     За невыполненное задание 0 балов.

4.     1 место получает ученик, набравший наибольшее количество

балов.

5.     Выделяются 3 учащихся набравших наибольшее количество балов и награждаются грамотами учебного заведения и памятными подарками.

Ход конкурса

1. Теоретическая часть.

Каждый ученик получает тестовую карточку, пишет свою фамилию и  подчеркивает правильные ответы. Итоги заносятся в оценочную таблицу.

 

2. Практическая часть.

Все участники получают инструменты, материалы, технологические карты и выполняют задания по ним.

1. По технологической карте №1 ручными инструментами готовят заготовку, правильность ее выполнения оценивается и заносится в таблицу.

2. По технологической карте №2 на токарном станке выполняется изделие (дверная ручка). Все этапы обработки на станке так же оцениваются и заносятся в таблицу.

 

3. Подведение итогов.

Выбирают жюри из трех преподавателей, которое оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждую операцию оценку от 0 до 5 балов, снимая за каждую ошибку по одному балу, занося их в таблицу оценок.     По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания.          Выявить 3 х победителей.

Жюри оценивает действия  учащихся по оценочной  таблице

 

 

Тестовая  таблица        (подчеркнуть правильные ответы)

 

Ф.И. ____________________________________________________

 

Вопрос

ответ

Токарная обработка это-

заготовка вращается – резец стоит

заготовка стоит – резец вращается

Что показывает  технологическая карта.

порядок выполнения операций, способы оценки технологии, применяемые инструменты и материалы

Основные части токарного станка

передняя бабка, средняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник, шпилька, колодка, пусковое устройство

Назначение передней бабки

для установки резца

для вращения закрепленной заготовки

Назначение задней бабки

для вращения закрепленной заготовки

для поддержки правого конца заготовки

Назначение подручника

опора для режущего инструмента

опора для рук во время работы

Назначение электродвигателя

для вращения закрепленной заготовки

для перемещения резца

Как называется полукруглая стамеска

рокер, рейер, рейсмус

Как называется косая стамеска

мейсель, миксер, маклер

Перед началом работы нужно

включить и выключить станок,

надежно закрепить заготовку,

проверить состояние стамесок,

снять подручник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовая  таблица        ( правильные ответы)

 

Ф.И. ____________________________________________________

 

 

 

Вопрос

ответ

Токарная обработка это-

заготовка вращается – резец стоит

заготовка стоит – резец вращается

Что показывает  технологическая карта.

порядок выполнения операций, способы оценки технологии, применяемые инструменты и материалы

Основные части токарного станка

передняя бабка, средняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник, шпилька, колодка, пусковое устройство

Назначение передней бабки

для установки резца

для вращения закрепленной заготовки

Назначение задней бабки

для вращения закрепленной заготовки

для поддержки правого конца заготовки

Назначение подручника

опора для режущего инструмента

опора для рук во время работы

Назначение электродвигателя

для вращения закрепленной заготовки

для перемещения резца

Как называется полукруглая стамеска

рокер, рейер, рейсмус

Как называется косая стамеска

мейсель, миксер, маклер

Перед началом работы нужно

включить и выключить станок,

надежно закрепить заготовку,

проверить состояние стамесок,

снять подручник

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта №1

Приготовление заготовки  для токарного станка

(брусок 40х40х200)

Последователь-ность работы

Эскизы

Инструменты и приспособления

1. получить заготовку и проверить ее размеры

 

 

Линейка, угольник

2. простружить заготовку до заданного размера

 

 

Верстак, рубанок

3. разметить диогонали на торце заготовки

 

 

 

Линейка,

карандаш

4. В пересечении диагоналей просверлить отверстие диаметром 10мм.

глубиной 10 мм.

 

 

Верстак,

сверло,

коловорот

5. разметить грани линиями  по 12 мм от края

 

 

Верстак, рейсмус,

линейка

6. Простружить ребра до линий получив новые грани

 

 

Верстак, рубанок

 

Технологическая карта №2

Изготовление дверной ручки на токарном станке

 

Последователь-ность работы

Эскизы

Инструменты и приспособления

1. Закрепить заготовку в патроне и втором центром

 

Токарный станок, ключи, стамески

3.                 обработать полукруглой стамеской (рейер) до цилиндрического вида, диаметр 30мм

 

Токарный станок, ключи, полукруглая стамеска

3. той же стамеской проточить края ручки длинна 15см.

 

Токарный станок, ключи, стамески

4. полукруглой стамеской по краям заготовки проточить выемки до получения шаровой поверхности

 

Токарный станок, полукруглая стамеска

5. середину заготовки обработать до элипсной формы

 

Токарный станок, полукруглая стамеска

6.косой стамеской  (мейсель)по краям  заготовки прорезать канавки

 

Токарный станок, прямая стамеска

7. С помощью наждачной шкурки  произвести чистовую обработку

 

Токарный станок, наждачная шкурка

8. обрезать бобышки и заточить торцы наждачкой

 

Верстак, пила, наждачная щкурка

3. Подведение итогов.

 

Жюри оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 2х балов занося их в таблицу оценок.

По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания.          Выявить 3 х победителей.

 

Жюри оценивает действия  учащихся по таблице №2.

Таблица№2

задание

Правильные действия

1. получить заготовку и проверить ее размеры

Взять линейку проверить размеры

2. простружить заготовку до заданного размера

Рубанком доработать заготовку по технолог.карте

3. разметить диогонали на торце заготовки

Провести карандашом две диагонали

4. В пересечении диагоналей просверлить отверстие диаметром 10мм.

глубиной 10 мм.

Точно в пересечении коловоротом просверлить отверстие,

Проверить линейкой

5. разметить грани линиями  по 12 мм от края

Провести линии вдоль ребер

6. Простружить ребра до линий получив новые грани

Простружить ребра до получения граней, все новые грани должны быть одинаковы

1. Закрепить заготовку в патроне и втором центром

Туго вкрутить заготовку в патрон, плотно без зазора закрепить заготовку вторым центром

2. обработать полукруглой стамеской до цилиндрического вида, диаметр 30мм

Заготовка должна получится цилиндрической, не забывать проверять крепление заготовки

3. той же стамеской проточить края ручки длинна 15см.

Закруглить края , размер проверить линейкой

4. полукруглой стамеской по краям заготовки проточить выемки до получения шаровой поверхности

Проточить шары по краям

Проконтролировать размер

5. середину заготовки обработать до элипсной формы

Обработать середину проверить симметрию и плавность переходов

6.косой стамеской по краям  заготовки прорезать канавки

Подрезать концы изделия но не до конца

7. С помощью наждачной шкурки  произвести чистовую обработку

Правильно произвести чистовую обработку

8. обрезать бобышки и заточить торцы наждачкой

Проследить качество обрезки и заточки торцов

 

 

 

 

Таблица оценок за выполнение заданий.

Таблица№3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

Фамилия имя уч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. получить заготовку и проверить ее размеры

 

 

 

 

 

 

 

 

2. простружить заготовку до заданного размера

 

 

 

 

 

 

 

 

3. разметить диогонали на торце заготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

4. В пересечении диагоналей просверлить отверстие диаметром 10мм.

глубиной 10 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. разметить грани линиями  по 12 мм от края

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Простружить ребра до линий получив новые грани

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Закрепить заготовку в патроне и втором центром

 

 

 

 

 

 

 

 

2. обработать полукруглой стамеской до цилиндрического вида, диаметр 30мм

 

 

 

 

 

 

 

 

8. той же стамеской проточить края ручки длинна 15см.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. полукруглой стамеской по краям заготовки проточить выемки до получения шаровой поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

10. середину заготовки обработать до элипсной формы

 

 

 

 

 

 

 

 

11.косой стамеской по краям  заготовки прорезать канавки

 

 

 

 

 

 

 

 

12. С помощью наждачной шкурки  произвести чистовую обработку

 

 

 

 

 

 

 

 

13. обрезать бобышки и заточить торцы наждачкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Число баллов за теоретические ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма баллов за все задания:

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимаемое место:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жюри:

____________________________                                 ____________________

____________________________                                 ____________________

____________________________                                 ____________________

____________________________                                 ____________________

____________________________                                ____________________

ФИО                                                                                 подпись

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security