Создание условий и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе интернате
В процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность.
Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий.
ГОУ «Валуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат III - IV видов»
Конкурс профессионального мастерства
Тема:
«Токарная обработка древесины».
(изготовление дверной ручки)
Учитель:Федосеев Александр Васильевич
Цели:
Создание условий и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе интернате
В процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность.
Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий.
Воспитывать чувство гордости и удовлетворенности от достигнутых успехов в учебе.
Задачи конкурса:
- Активизация творческого потенциала учащихся.
- Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения.
- Повышение роли общественно-полезного труда в формировании личностных качеств воспитанников.
- Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.
-
Оснащение:
Инструменты и оборудование:
Технологические карты, тестовые таблицы, Токарный станок по дереву, линейка, угольник, карандаш, шаблоны, стамески, рубанок, пила, коловорот, сверла.
Материалы: бруски деревянные.
Порядок выставления оценок по выполнению заданий:
1. То задание которое выполнено полностью оценивается в 5 балов.
2. За каждую ошибку снимается 1 бал.
3. За невыполненное задание 0 балов.
4. 1 место получает ученик, набравший наибольшее количество
балов.
5. Выделяются 3 учащихся набравших наибольшее количество балов и награждаются грамотами учебного заведения и памятными подарками.
Ход конкурса
1. Теоретическая часть.
Каждый ученик получает тестовую карточку, пишет свою фамилию и подчеркивает правильные ответы. Итоги заносятся в оценочную таблицу.
2. Практическая часть.
Все участники получают инструменты, материалы, технологические карты и выполняют задания по ним.
1. По технологической карте №1 ручными инструментами готовят заготовку, правильность ее выполнения оценивается и заносится в таблицу.
2. По технологической карте №2 на токарном станке выполняется изделие (дверная ручка). Все этапы обработки на станке так же оцениваются и заносятся в таблицу.
3. Подведение итогов.
Выбирают жюри из трех преподавателей, которое оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждую операцию оценку от 0 до 5 балов, снимая за каждую ошибку по одному балу, занося их в таблицу оценок. По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания. Выявить 3 х победителей.
Жюри оценивает действия учащихся по оценочной таблице
Тестовая таблица (подчеркнуть правильные ответы)
Ф.И. ____________________________________________________
Вопрос
|
ответ
|
Токарная обработка это-
|
заготовка вращается – резец стоит
заготовка стоит – резец вращается
|
Что показывает технологическая карта.
|
порядок выполнения операций, способы оценки технологии, применяемые инструменты и материалы
|
Основные части токарного станка
|
передняя бабка, средняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник, шпилька, колодка, пусковое устройство
|
Назначение передней бабки
|
для установки резца
для вращения закрепленной заготовки
|
Назначение задней бабки
|
для вращения закрепленной заготовки
для поддержки правого конца заготовки
|
Назначение подручника
|
опора для режущего инструмента
опора для рук во время работы
|
Назначение электродвигателя
|
для вращения закрепленной заготовки
для перемещения резца
|
Как называется полукруглая стамеска
|
рокер, рейер, рейсмус
|
Как называется косая стамеска
|
мейсель, миксер, маклер
|
Перед началом работы нужно
|
включить и выключить станок,
надежно закрепить заготовку,
проверить состояние стамесок,
снять подручник
|
|
|
Тестовая таблица ( правильные ответы)
Ф.И. ____________________________________________________
Вопрос
|
ответ
|
Токарная обработка это-
|
заготовка вращается – резец стоит
заготовка стоит – резец вращается
|
Что показывает технологическая карта.
|
порядок выполнения операций, способы оценки технологии, применяемые инструменты и материалы
|
Основные части токарного станка
|
передняя бабка, средняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник, шпилька, колодка, пусковое устройство
|
Назначение передней бабки
|
для установки резца
для вращения закрепленной заготовки
|
Назначение задней бабки
|
для вращения закрепленной заготовки
для поддержки правого конца заготовки
|
Назначение подручника
|
опора для режущего инструмента
опора для рук во время работы
|
Назначение электродвигателя
|
для вращения закрепленной заготовки
для перемещения резца
|
Как называется полукруглая стамеска
|
рокер, рейер, рейсмус
|
Как называется косая стамеска
|
мейсель, миксер, маклер
|
Перед началом работы нужно
|
включить и выключить станок,
надежно закрепить заготовку,
проверить состояние стамесок,
снять подручник
|
|
|
Технологическая карта №1
Приготовление заготовки для токарного станка
(брусок 40х40х200)
Последователь-ность работы
|
Эскизы
|
Инструменты и приспособления
|
1. получить заготовку и проверить ее размеры
|
|
Линейка, угольник
|
2. простружить заготовку до заданного размера
|
|
Верстак, рубанок
|
3. разметить диогонали на торце заготовки
|
|
Линейка,
карандаш
|
4. В пересечении диагоналей просверлить отверстие диаметром 10мм.
глубиной 10 мм.
|
|
Верстак,
сверло,
коловорот
|
5. разметить грани линиями по 12 мм от края
|
|
Верстак, рейсмус,
линейка
|
6. Простружить ребра до линий получив новые грани
|
|
Верстак, рубанок
|
Технологическая карта №2
Изготовление дверной ручки на токарном станке
Последователь-ность работы
|
Эскизы
|
Инструменты и приспособления
|
1. Закрепить заготовку в патроне и втором центром
|
|
Токарный станок, ключи, стамески
|
3. обработать полукруглой стамеской (рейер) до цилиндрического вида, диаметр 30мм
|
|
Токарный станок, ключи, полукруглая стамеска
|
3. той же стамеской проточить края ручки длинна 15см.
|
|
Токарный станок, ключи, стамески
|
4. полукруглой стамеской по краям заготовки проточить выемки до получения шаровой поверхности
|
|
Токарный станок, полукруглая стамеска
|
5. середину заготовки обработать до элипсной формы
|
|
Токарный станок, полукруглая стамеска
|
6.косой стамеской (мейсель)по краям заготовки прорезать канавки
|
|
Токарный станок, прямая стамеска
|
7. С помощью наждачной шкурки произвести чистовую обработку
|
|
Токарный станок, наждачная шкурка
|
8. обрезать бобышки и заточить торцы наждачкой
|
|
Верстак, пила, наждачная щкурка
|
3. Подведение итогов.
Жюри оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 2х балов занося их в таблицу оценок.
По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания. Выявить 3 х победителей.
Жюри оценивает действия учащихся по таблице №2.
Таблица№2
задание
|
Правильные действия
|
1. получить заготовку и проверить ее размеры
|
Взять линейку проверить размеры
|
2. простружить заготовку до заданного размера
|
Рубанком доработать заготовку по технолог.карте
|
3. разметить диогонали на торце заготовки
|
Провести карандашом две диагонали
|
4. В пересечении диагоналей просверлить отверстие диаметром 10мм.
глубиной 10 мм.
|
Точно в пересечении коловоротом просверлить отверстие,
Проверить линейкой
|
5. разметить грани линиями по 12 мм от края
|
Провести линии вдоль ребер
|
6. Простружить ребра до линий получив новые грани
|
Простружить ребра до получения граней, все новые грани должны быть одинаковы
|
1. Закрепить заготовку в патроне и втором центром
|
Туго вкрутить заготовку в патрон, плотно без зазора закрепить заготовку вторым центром
|
2. обработать полукруглой стамеской до цилиндрического вида, диаметр 30мм
|
Заготовка должна получится цилиндрической, не забывать проверять крепление заготовки
|
3. той же стамеской проточить края ручки длинна 15см.
|
Закруглить края , размер проверить линейкой
|
4. полукруглой стамеской по краям заготовки проточить выемки до получения шаровой поверхности
|
Проточить шары по краям
Проконтролировать размер
|
5. середину заготовки обработать до элипсной формы
|
Обработать середину проверить симметрию и плавность переходов
|
6.косой стамеской по краям заготовки прорезать канавки
|
Подрезать концы изделия но не до конца
|
7. С помощью наждачной шкурки произвести чистовую обработку
|
Правильно произвести чистовую обработку
|
8. обрезать бобышки и заточить торцы наждачкой
|
Проследить качество обрезки и заточки торцов
|
|
|
Таблица оценок за выполнение заданий.
Таблица№3
Задания
|
Фамилия имя уч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. получить заготовку и проверить ее размеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. простружить заготовку до заданного размера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. разметить диогонали на торце заготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. В пересечении диагоналей просверлить отверстие диаметром 10мм.
глубиной 10 мм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. разметить грани линиями по 12 мм от края
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Простружить ребра до линий получив новые грани
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Закрепить заготовку в патроне и втором центром
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. обработать полукруглой стамеской до цилиндрического вида, диаметр 30мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. той же стамеской проточить края ручки длинна 15см.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. полукруглой стамеской по краям заготовки проточить выемки до получения шаровой поверхности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. середину заготовки обработать до элипсной формы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.косой стамеской по краям заготовки прорезать канавки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. С помощью наждачной шкурки произвести чистовую обработку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. обрезать бобышки и заточить торцы наждачкой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число баллов за теоретические ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов за все задания:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Занимаемое место:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жюри:
____________________________ ____________________
____________________________ ____________________
____________________________ ____________________
____________________________ ____________________
____________________________ ____________________
ФИО подпись |