Соревнование конкурс уменые руки |
Соревнование конкурс уменые руки ГОУ Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей III - IV видов
Соревнование - конкурсна звание мастера «Умелые руки»
Тема:«Инструменты и операции по обработке деталей из металла и древесины».
учитель: Федосеев Александр Васильевич
6 февраля 2008 год.
Цель:
Заинтересовать учащихся знаниями и умениями по обработке различных материалов. Развить представление о различных видах обработки деталей и режущих инструментах.
Оснащение:
Инструменты: зубило, керн, слесарный молоток, напильник, рашпиль, клещи, кусачки, угольник, линейка, плоскогубцы, киянка, рейсмус, штангельцыркуль, стамеска, отвертка, рубанок.
Материалы: бруски деревянные, гвозди,
Разбить учащихся на две группы, выполнять задание одновременно.
Порядок оценивания выполнения заданий:
балов.
Дать названия и расположить инструменты в следующем порядке: молоток, напильник, рашпиль, клещи, кусачки, зубило, угольник, линейка, керн, плоскогубцы, киянка, рейсмус, штангельциркуль, стамеска, отвертка, рубанок.
Отобрать инструменты для обработки древесины: (рашпиль, клещи, киянка, рейсмус, линейка, угольник, стамеска, рубанок)
Отобрать инструменты для обработки металла. (зубило, керн, молоток, напильник, кусачки, плоскогубцы)
Отобрать инструменты для разметки. (керн, молоток, рейсмус, штангельциркуль, угольник, линейка)
Отобрать инструменты для сборки и разборки. (отвертка, плоскогубцы)
Отобрать инструменты для обработки древесины: (рашпиль, клещи, киянка, рейсмус, линейка, угольник, стамеска, рубанок)
Взять брусок и постараться забить в него как можно больше гвоздей не согнув их. ( молоток, гвозди на 40)
Взять брусок с забитыми гвоздями и постараться вытащить как можно больше гвоздей. ( молоток, клещи)
Провести окружность диаметром 20см. не имея циркуля. (гвоздь, тонкая проволка или нитка, карандаш, лист ДВП.)
10. задание
Разметить брусок поделив его две части не имея линейки. (любой рейкой с концов бруска сделать засечки до совпадения с одной стороны, затем с другой стороны, полученные точки соединить линией проходящей через центр бруска) |