Кружок умелые ручки

PDF Печать E-mail

Кружок умелые ручки

 

 

ГОУ « Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат III – IV видов»

 

 

 

 

Кружок «Умелые руки»

 

при школьной учебной мастерской

 

учащиеся 1-5 классов

 

 

 

 

 

 

Учитель трудового обучения Федосеев А.В.

 

 

Валуйки,

2011г.

 

 

 

Пояснительная записка

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки учащихся к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях. Исходя из этого раздел «Самоделки из разных материалов» помогает учащимся раскрыть творческие способности и дать возможность поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности. Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 11 лет.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, древесиной, фанерой, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка организовываю с учётом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, и с учетом пониженного зрения. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, картоном и другими материалами буду начинать с более простых поделок.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. А также учатся использовать остаточное зрение и свои особенности. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Для практической работы отводится большая часть времени. Занятия проводятся в школьной технической мастерской, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал, образцы поделок. Мастерская имеет вентиляцию, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

Занятия можно организовать по - разному, но нет необходимости в том, чтобы сначала выполнить все поделки из одного материала, потом из другого и т.д. Виды работ через несколько занятий желательно менять.

В нашем кружке 7 человек. Поэтому можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. При работе с детьми я стараюсь опираться на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.

В мастерской у нас есть постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Занятия проводятся один раз в неделю 1 час. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

 

 

 

Основные задачи программы кружка «Умелые руки»:

 

1.Развитие творческих способностей учащихся

2.Привитие интереса к искусству

3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и

выделять главное

4.Совершенствование трудовых умений и навыков

5. Развитие индивидуальных особенностей, умения применять остаточное

Зрение.

 

 

Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно 1 час. Всего за год 34 час.

 

Оборудование:

Столярный верстак, рубанок, молоток, пила, коловорот, линейка, угольник, карандаш, эскизы, шаблоны и т.д.

 

Необходимые материалы:

Бумага, картон, бруски, рейки, досточки, фанера, пластик, пенопласт, пластилин, клей, краски, лаки, различные природные материалы (шишки, каштаны, соломка и т.д.)

 

Программа кружка Умелые руки»

  1. Работа с бумагой и картоном
  2. Обработка древесины ручными инструментами
  3. способы разметки и рисование эскизов изделий.
  4. Виды и назначение ручных инструментов по дереву.
  5. Виды и способы работы с фанерой.
  6. Правила техники безопасности.
  7. Виды и способы окраски поделок.
  8. Применение лаков.
  9. Изготовление поделок из различных материалов

10. Виды материалов (пластик, пенопласт, пластилин и т.д.)

11. Сборка изделий.

12. Окончательная отделка, окраска, лакирование поделок.

 

 

Тематическое планирование работы кружка «Умелые руки»

 

Тема

Кол.час

 

Работа с бумагой и картоном.

 

1

Вводное занятие

1

2

Свойства и виды бумаги и картона

1

3

Графическая подготовка

1

4

Разработка и изготовление объемных макетов и моделей

1

5

Изготовление поделок с применением бумаги и картона

1

6

Работа с древесиной и фанерой

1

7

Виды и свойства древесины

1

8

Инструменты для обработки древесины

1

9

Инструменты для разметки заготовок

1

10

Эскизы поделок и моделей

1

11

Выполнение деталей поделки

1

12

Сборка изделий

1

13

Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами

1

14

Обработка фанеры

1

15

Нанесение рисунков и эскизов на поделки

1

16

Выжигание по дереву и фанере

1

17

Правила пользования электрофицированными инструментами

1

18

Раскрашивание рисунков водными красителями

1

19

Покрытие лаком готовых изделий

1

20

Работа со стружкой

1

21

Подготовка основания из фанеры

1

22

Нанесение рисунка

1

23

Засыпка цветной стружкой фрагментов изделия

1

24

Покрытие лаком изделия

1

25

Самоделки из различных материалов

1

26

Работа с пластмассовыми бутылками

1

27

Изготовление вазы

1

28

Работа с пластилином

1

29

Изготовление фигурок животных

1

30

Изготовление фигурок фруктов, грибов и т.д.

1

31

Изготовление игрушек, моделей, макетов с применением различных материалов.

1

32

Обработка деталей

1

33

Сборка изделий, чистовая отделка

1

34

Покраска, лакирование изделий, подведение итогов

1

 

 

Список литературы:

 

1. А.М. Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г,

2. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г, с132.

3. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов», М.Просвещение,

1985г, 110с.

4. Н.Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М. Просвещение,

1983г,191с.

 

 

 

 

Занятие проводятся в субботу с 13.00 до 14.00

 

 

Список учеников

 

1. Саснин Валера

2. Батряк Настя

3. Денисенко Оля

4. Фурсова Таня

5. Долбинцев Женя

6. Шлыкова Оксана

7. Ермолов Саша

8. Федорищив Владик

9. Саблин Женя

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security