РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофессиональной подготовке 9-11 классы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофессиональной подготовке 9-11 классы
Федосеев Александр Васильевич учитель трудового обучения. 2015 -2016 учебный год Пояснительная записка
Программа по предпрофессиональному обучению обучающихся 9-11 класса разработана на основе авторской программы предпрофессионального обучения А.В. Федосеева., учителя трудового обучения Валуйской общеобразовательной школы-интернат города Валуйки. Труд играет огромную роль в развитии ориентировки и осязания у слепых. Поэтому мы поставили своей задачей, руководствуясь теоретическими исследованиями и практическим опытом работников тифлопедагогики, приобщить обучающихся нашей школы к высокомеханизированному индустриальному труду. Производственно - предпрофессиональное обучение слепых детей составляет одну из главных задач нашей школы. Оно является могучим средством развития у слепых детей сохранных анализаторов и формирования высших психических процессов. В трудовой деятельности формируется личность ребенка, прививается любовь и уважение к труду, развивается интерес, воспитывается аккуратность и организованность.
Цели и задачи программы Производительный труд призван адаптировать обучающихся в трудовые коллективы предприятий ВОС. Подготовка нового незрячего рабочего на предприятиях ВОС начинается с адаптации в коллективе и повышения его мобильности, а так же учащихся знакомятся с историей и лучшими традициями Валуйского предприятия . Предпрофессиональное обучение школ слабовидящих имеет цели:
Обучение в школе для слепых и слабовидящих имеет специфические особенности. При нарушении зрения процесс усвоения учебного материала затруднен. В связи с этим возникает необходимость постоянного сочетания словесного объяснения учителя с индивидуальным практическим показом приемов выполнения той или иной трудовой операции. Сниженные зрительные возможности детей ведут к большим затратам времени на выполнение технологических операций.
Коррекционно-развивающие цели:
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
1. Трудовое обучение и воспитание слепых и слабовидящих школьников. В.П.Ермаков, М.И. Земцова, Н.И. Куличева. Москва, 1986 г. 2. М. И. 3 е м ц о в а, Пути компенсации слепоты, М., Изд. АПН РСФСР, 1956. 3. Осязание в процессах познания и труда, М., Издво АПН РСФСР, 1959. 4. Содержание и формы работы по профориентации и организации профессионального обучения в специальных школах для слепых и слабовидящих. Республиканский учебно-методический кабинет при Министерстве просвещения РФ. Москва 1987 г. 5. Руководство по обучению слепых и слабовидящих работы с различными материалами . Б. Тараканов. Москва 1998 г.
Формы организации учебного процесса.
Формы обучения:
По способу организации или ведущему методу обучения можно выделить следующие типы уроков: урок-беседа; урок выполнение упражнений; урок-экскурсия; практические занятия;
Методы и приёмы: Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом). Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: чертежей, эскизов, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, технологических карт, демонстрационных материалов: видов материалов, моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов. Основными, наиболее эффективными методами обучения по трудовому обучению являются: практические упражнения по различным видам обработки материалов, изучение технологических карт, схем, эскизов, решение практических задач.
Виды контроля: 1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться; 2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся; 3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся; 4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.
Методы контроля: 1. Устный опрос, служит для выявления учителем знаний отдельных учащихся; 2. Практический контроль. Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков. 4.. Комбинированный контроль, сочетание устного опроса и проверки выполнения практической работы. 5. Повседневное наблюдение за учебной и практической работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя обучающиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, как получают навыки выполнения практических операций, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет учителю определять индивидуальные особенности обучающихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к проверке и оценке знаний обучающихся.
Ожидаемыми результатами усвоения предметного содержания по трудовому обучению в основной школе являются:
В результате изучения программы основного общего образования по трудового обучения ученик должен:
а) знать/ понимать:
уметь:
Должны владеть компетенциями:
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Перечень учебно-методических средств обучения Литература:
Оборудование и приборы
Демонстрационные печатные пособия:
- таблицы по « Техническому труду 5-9кл.», «по технике безопасности в школьных учебных мастерских», - видеоматериалы (художественные и документальные фильмы по производственным процессам) на дисках; - презентации по различным темам курса.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
учебные столярные верстаки; учебные слесарные верстаки; набор столярных инструментов; набор слесарных инструментов; станки для штамповки планок скоросшивателя; стусло, шаблоны и другие приспособления для сборки скоросшивателя
Предпрофессиональная подготовка 9 класс 2 часа в неделю. 68 часов в год. По профилю:
Экскурсии На металло - сборочное, бумаго - картонажное производство предприятий ВОС
1 блок. Сборка картонной тары Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из картона. Техника безопасности и промышленная санитария бумаго - картонажного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Виды бумаги и картона и их сорта. Свойства бумаги и картона. Клеящие вещества. Инструменты и приспособления для резки, сверления и раскроя бумаги, картона Производственная практика Способы склеивания деталей из бумаги и картона Оборудование, оснастка и приспособления применяемые для изготовления изделий из бумаги и картона. Сборка картонной тары из готовых вырезанных разверток. Производительный труд Подборка и раскладка деталей коробки на рабочем месте. Сгибание и подготовка отдельных деталей. Сборка деталей вместе. Укладка готовой продукции.
2 блок. Изготовление «машинки для подшивки бумаг» Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из металла. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно- монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве «машинки для подшивки бумаг » Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления «машинки для подшивки бумаг » Производственная практика Технологические операции при изготовлении «машинки для подшивки бумаг » Контроль и упаковка готовой продукции Штамповка заготовок для планки и движка. Обжим краев планки Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Производительный труд Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Контроль и упаковка готовой продукции
Общественно – полезный труд. Ремонт учебного оборудования Изготовление наглядных пособий Изготовление хозяйственного инвентаря Ремонт и изготовление слесарных и столярных инструментов. Участие в создании учебных кабинетов, мастерских, спорт площадок и т. д. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря Участие в ремонте школы.
X класс - 2 часа в неделю. 68 часов в год. По профилю:
Экскурсии На металло - сборочное, бумаго - картонажное производство предприятий ВОС
1 блок. Сборка картонной тары Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из картона. Техника безопасности и промышленная санитария бумаго - картонажного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Виды бумаги и картона и их сорта. Свойства бумаги и картона. Клеящие вещества. Инструменты и приспособления для резки, сверления и раскроя бумаги, картона Производственная практика Способы склеивания деталей из бумаги и картона Оборудование, оснастка и приспособления применяемые для изготовления изделий из бумаги и картона. Сборка картонной тары из готовых вырезанных разверток. Производительный труд Подборка и раскладка деталей коробки на рабочем месте. Сгибание и подготовка отдельных деталей. Сборка деталей вместе. Укладка готовой продукции.
2 блок. Изготовление крышки 1-82 Теоретическое обучение Введение. Производство крышек для консервации. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно - монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве крышек для консервации. Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления крышек для консервации. Производственная практика Технологические операции при изготовлении крышек для консервации. Вырубка листов для штамповки. Штамповка заготовок для крышек. Контроль внешнего вида и качества крышки и резинки Вставка резинки в крышку. Контроль и упаковка готовой продукции Производительный труд Штамповка крышки. Контроль формы и покрытия. Расположение крышки и резинки на рабочем месте. Расположить крышку перед собой донышком вниз. Вложить кольцо резиновое в канавку крышки согласно эскизу. Набрать стопку крышек в количестве 100 шт. Уложить стопки крышек в ящик. Произвести контроль. Завернуть стопу крышек в оберточную бумагу.
3блок. Изготовление «машинки для подшивки бумаг» Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из металла. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно- монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве «машинки для подшивки бумаг » Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления «машинки для подшивки бумаг » Производственная практика Технологические операции при изготовлении «машинки для подшивки бумаг » Контроль и упаковка готовой продукции Штамповка заготовок для планки и движка. Обжим краев планки Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Производительный труд Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Контроль и упаковка готовой продукции
Общественно – полезный труд. Ремонт учебного оборудования Изготовление наглядных пособий Изготовление хозяйственного инвентаря Ремонт и изготовление слесарных и столярных инструментов. Участие в создании учебных кабинетов, мастерских, спорт площадок и т. д. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря Участие в ремонте школы.
XI класс - 4 часа в неделю. 140 часов в год.
По профилю:
Экскурсии на металло - сборочное, бумаго - картонажное производство Валуйского предприятия «Металлоизделия» ВОС
1блок. Изготовление «машинки для подшивки бумаг» Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из металла. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно- монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве «машинки для подшивки бумаг » Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления «машинки для подшивки бумаг » Производственная практика Технологические операции при изготовлении «машинки для подшивки бумаг » Контроль и упаковка готовой продукции Штамповка заготовок для планки и движка. Обжим краев планки Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Производительный труд Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Контроль и упаковка готовой продукции
2 блок. Сборка картонной тары Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из картона. Техника безопасности и промышленная санитария бумаго - картонажного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Виды бумаги и картона и их сорта. Свойства бумаги и картона. Клеящие вещества. Инструменты и приспособления для резки, сверления и раскроя бумаги, картона Производственная практика Способы склеивания деталей из бумаги и картона Оборудование, оснастка и приспособления применяемые для изготовления изделий из бумаги и картона. Сборка картонной тары из готовых вырезанных разверток. Производительный труд Подборка и раскладка деталей коробки на рабочем месте. Сгибание и подготовка отдельных деталей. Сборка деталей вместе. Укладка готовой продукции.
3 блок. Изготовление крышки 1-82 Теоретическое обучение Введение. Производство крышек для консервации. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно - монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве крышек для консервации. Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления крышек для консервации. Производственная практика Технологические операции при изготовлении крышек для консервации. Вырубка листов для штамповки. Штамповка заготовок для крышек. Контроль внешнего вида и качества крышки и резинки Вставка резинки в крышку. Контроль и упаковка готовой продукции Производительный труд Штамповка крышки. Контроль формы и покрытия. Расположение крышки и резинки на рабочем месте. Расположить крышку перед собой донышком вниз. Вложить кольцо резиновое в канавку крышки согласно эскизу. Набрать стопку крышек в количестве 100 шт. Уложить стопки крышек в ящик. Произвести контроль. Завернуть стопу крышек в оберточную бумагу.
Общественно – полезный труд. Ремонт учебного оборудования Изготовление наглядных пособий Изготовление хозяйственного инвентаря Ремонт и изготовление слесарных и столярных инструментов. Участие в создании учебных кабинетов, мастерских, спорт площадок и т. д. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря Участие в ремонте школы.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕСТИ УЧАЩИЕСЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Определять по внешним признакам вид бумаги и картона, прочность и пружинящие свойства их в зависимости от формы /по профилю/, пользоваться инструментом для разметки /масштабной металлической линейкой с рельефными делениями, прямоугольным треугольником, прибором для плоскостной разметки деталей из бумаги и картона/, пользоваться ручным инструментом для картонажных работ /ножницы, картонажный нож/ при вырезании различных деталей и соединять детали между собой с помощью клея. Выполнять соединения деталей из бумаги, картона, фанеры и проволоки. Конструировать и изготовлять изделия, содержащие детали из различных материалов /бумаги, картона, фанеры, проволоки/. Планировать работу, рационально организовать рабочее место. Читать чертежи и технические рисунки, изготавливать по ним детали и изделия с криволинейным контуром. Отделывать и окрашивать детали и изделия. Пользоваться инструментами для выполнения операций по изготовлению деталей и изделий с криволинейным контуром. Выполнять правила безопасности труда при пользовании инструментами /ножовкой по дереву, лобзиком, напильником и др./. Определять виды тонкого листового металла и проволоки, рационально организовывать рабочее место, планировать ход работы, выполнять под руководством учителя трудовые операции по изготовлению детали или изделия из листового металла и проволоки. Осуществлять контроль качества выполненной работы по эскизу или техническому рисунку. Выполнять соединения деталей из картона и тонкого листового металла. Определять передаточное число ременной передачи, подготавливать к работе я управлять настольным сверлильным станком. Читать эскизы, технические рисунки и чертежи изготовляемых деталей и изделий из металла изготовлять изделие, состоящее из нескольких деталей тонколистового металла, соединять детали изделий из тонколистового металла по сборочному чертежу Осуществлять контроль точности изготовления отдельных деталей и изделия в целом по чертежу. Планировать работу, выполнять соединения деталей из картона древесины и листового металла.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предпрофессиональной подготовке 9-11 классы
Федосеев Александр Васильевич учитель трудового обучения.
2015 -2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа по предпрофессиональному обучению обучающихся 9-11 класса разработана на основе авторской программы предпрофессионального обучения А.В. Федосеева., учителя трудового обучения Валуйской общеобразовательной школы-интернат города Валуйки. Труд играет огромную роль в развитии ориентировки и осязания у слепых. Поэтому мы поставили своей задачей, руководствуясь теоретическими исследованиями и практическим опытом работников тифлопедагогики, приобщить обучающихся нашей школы к высокомеханизированному индустриальному труду. Производственно - предпрофессиональное обучение слепых детей составляет одну из главных задач нашей школы. Оно является могучим средством развития у слепых детей сохранных анализаторов и формирования высших психических процессов. В трудовой деятельности формируется личность ребенка, прививается любовь и уважение к труду, развивается интерес, воспитывается аккуратность и организованность.
Цели и задачи программы Производительный труд призван адаптировать обучающихся в трудовые коллективы предприятий ВОС. Подготовка нового незрячего рабочего на предприятиях ВОС начинается с адаптации в коллективе и повышения его мобильности, а так же учащихся знакомятся с историей и лучшими традициями Валуйского предприятия . Предпрофессиональное обучение школ слабовидящих имеет цели:
Обучение в школе для слепых и слабовидящих имеет специфические особенности. При нарушении зрения процесс усвоения учебного материала затруднен. В связи с этим возникает необходимость постоянного сочетания словесного объяснения учителя с индивидуальным практическим показом приемов выполнения той или иной трудовой операции. Сниженные зрительные возможности детей ведут к большим затратам времени на выполнение технологических операций.
Коррекционно-развивающие цели:
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
1. Трудовое обучение и воспитание слепых и слабовидящих школьников. В.П.Ермаков, М.И. Земцова, Н.И. Куличева. Москва, 1986 г. 2. М. И. 3 е м ц о в а, Пути компенсации слепоты, М., Изд. АПН РСФСР, 1956. 3. Осязание в процессах познания и труда, М., Издво АПН РСФСР, 1959. 4. Содержание и формы работы по профориентации и организации профессионального обучения в специальных школах для слепых и слабовидящих. Республиканский учебно-методический кабинет при Министерстве просвещения РФ. Москва 1987 г. 5. Руководство по обучению слепых и слабовидящих работы с различными материалами . Б. Тараканов. Москва 1998 г.
Формы организации учебного процесса.
Формы обучения:
По способу организации или ведущему методу обучения можно выделить следующие типы уроков: урок-беседа; урок выполнение упражнений; урок-экскурсия; практические занятия;
Методы и приёмы: Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом). Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: чертежей, эскизов, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, технологических карт, демонстрационных материалов: видов материалов, моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов. Основными, наиболее эффективными методами обучения по трудовому обучению являются: практические упражнения по различным видам обработки материалов, изучение технологических карт, схем, эскизов, решение практических задач.
Виды контроля: 1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться; 2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся; 3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся; 4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.
Методы контроля: 1. Устный опрос, служит для выявления учителем знаний отдельных учащихся; 2. Практический контроль. Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков. 4.. Комбинированный контроль, сочетание устного опроса и проверки выполнения практической работы. 5. Повседневное наблюдение за учебной и практической работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя обучающиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, как получают навыки выполнения практических операций, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет учителю определять индивидуальные особенности обучающихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к проверке и оценке знаний обучающихся.
Ожидаемыми результатами усвоения предметного содержания по трудовому обучению в основной школе являются:
В результате изучения программы основного общего образования по трудового обучения ученик должен:
а) знать/ понимать:
уметь:
Должны владеть компетенциями:
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Перечень учебно-методических средств обучения Литература:
Оборудование и приборы
Демонстрационные печатные пособия:
- таблицы по « Техническому труду 5-9кл.», «по технике безопасности в школьных учебных мастерских», - видеоматериалы (художественные и документальные фильмы по производственным процессам) на дисках; - презентации по различным темам курса.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
учебные столярные верстаки; учебные слесарные верстаки; набор столярных инструментов; набор слесарных инструментов; станки для штамповки планок скоросшивателя; стусло, шаблоны и другие приспособления для сборки скоросшивателя
Предпрофессиональная подготовка 9 класс 2 часа в неделю. 68 часов в год. По профилю:
Экскурсии На металло - сборочное, бумаго - картонажное производство предприятий ВОС
1 блок. Сборка картонной тары Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из картона. Техника безопасности и промышленная санитария бумаго - картонажного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Виды бумаги и картона и их сорта. Свойства бумаги и картона. Клеящие вещества. Инструменты и приспособления для резки, сверления и раскроя бумаги, картона Производственная практика Способы склеивания деталей из бумаги и картона Оборудование, оснастка и приспособления применяемые для изготовления изделий из бумаги и картона. Сборка картонной тары из готовых вырезанных разверток. Производительный труд Подборка и раскладка деталей коробки на рабочем месте. Сгибание и подготовка отдельных деталей. Сборка деталей вместе. Укладка готовой продукции.
2 блок. Изготовление «машинки для подшивки бумаг» Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из металла. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно- монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве «машинки для подшивки бумаг » Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления «машинки для подшивки бумаг » Производственная практика Технологические операции при изготовлении «машинки для подшивки бумаг » Контроль и упаковка готовой продукции Штамповка заготовок для планки и движка. Обжим краев планки Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Производительный труд Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Контроль и упаковка готовой продукции
Общественно – полезный труд. Ремонт учебного оборудования Изготовление наглядных пособий Изготовление хозяйственного инвентаря Ремонт и изготовление слесарных и столярных инструментов. Участие в создании учебных кабинетов, мастерских, спорт площадок и т. д. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря Участие в ремонте школы.
X класс - 2 часа в неделю. 68 часов в год. По профилю:
Экскурсии На металло - сборочное, бумаго - картонажное производство предприятий ВОС
1 блок. Сборка картонной тары Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из картона. Техника безопасности и промышленная санитария бумаго - картонажного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Виды бумаги и картона и их сорта. Свойства бумаги и картона. Клеящие вещества. Инструменты и приспособления для резки, сверления и раскроя бумаги, картона Производственная практика Способы склеивания деталей из бумаги и картона Оборудование, оснастка и приспособления применяемые для изготовления изделий из бумаги и картона. Сборка картонной тары из готовых вырезанных разверток. Производительный труд Подборка и раскладка деталей коробки на рабочем месте. Сгибание и подготовка отдельных деталей. Сборка деталей вместе. Укладка готовой продукции.
2 блок. Изготовление крышки 1-82 Теоретическое обучение Введение. Производство крышек для консервации. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно - монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве крышек для консервации. Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления крышек для консервации. Производственная практика Технологические операции при изготовлении крышек для консервации. Вырубка листов для штамповки. Штамповка заготовок для крышек. Контроль внешнего вида и качества крышки и резинки Вставка резинки в крышку. Контроль и упаковка готовой продукции Производительный труд Штамповка крышки. Контроль формы и покрытия. Расположение крышки и резинки на рабочем месте. Расположить крышку перед собой донышком вниз. Вложить кольцо резиновое в канавку крышки согласно эскизу. Набрать стопку крышек в количестве 100 шт. Уложить стопки крышек в ящик. Произвести контроль. Завернуть стопу крышек в оберточную бумагу.
3блок. Изготовление «машинки для подшивки бумаг» Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из металла. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно- монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве «машинки для подшивки бумаг » Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления «машинки для подшивки бумаг » Производственная практика Технологические операции при изготовлении «машинки для подшивки бумаг » Контроль и упаковка готовой продукции Штамповка заготовок для планки и движка. Обжим краев планки Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Производительный труд Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Контроль и упаковка готовой продукции
Общественно – полезный труд. Ремонт учебного оборудования Изготовление наглядных пособий Изготовление хозяйственного инвентаря Ремонт и изготовление слесарных и столярных инструментов. Участие в создании учебных кабинетов, мастерских, спорт площадок и т. д. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря Участие в ремонте школы.
XI класс - 4 часа в неделю. 140 часов в год.
По профилю:
Экскурсии на металло - сборочное, бумаго - картонажное производство Валуйского предприятия «Металлоизделия» ВОС
1блок. Изготовление «машинки для подшивки бумаг» Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из металла. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно- монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве «машинки для подшивки бумаг » Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления «машинки для подшивки бумаг » Производственная практика Технологические операции при изготовлении «машинки для подшивки бумаг » Контроль и упаковка готовой продукции Штамповка заготовок для планки и движка. Обжим краев планки Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Производительный труд Сборка планки и движка. Обжим собранной планки Сгибание иглы по шаблону. Установка иглы на картонную и металлическую планки. Контроль и упаковка готовой продукции
2 блок. Сборка картонной тары Теоретическое обучение Введение. Производство изделий из картона. Техника безопасности и промышленная санитария бумаго - картонажного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Виды бумаги и картона и их сорта. Свойства бумаги и картона. Клеящие вещества. Инструменты и приспособления для резки, сверления и раскроя бумаги, картона Производственная практика Способы склеивания деталей из бумаги и картона Оборудование, оснастка и приспособления применяемые для изготовления изделий из бумаги и картона. Сборка картонной тары из готовых вырезанных разверток. Производительный труд Подборка и раскладка деталей коробки на рабочем месте. Сгибание и подготовка отдельных деталей. Сборка деталей вместе. Укладка готовой продукции.
3 блок. Изготовление крышки 1-82 Теоретическое обучение Введение. Производство крышек для консервации. Техника безопасности и промышленная санитария металло-сборочного производства на предприятиях ВОС. Практическое производственное обучение. Материаловедение. Свойства тонкого металла (жести). Защитные покрытия металла. Слесарно - монтажные и измерительные инструменты применяемые в производстве крышек для консервации. Оборудование, оснастка и приспособления для изготовления крышек для консервации. Производственная практика Технологические операции при изготовлении крышек для консервации. Вырубка листов для штамповки. Штамповка заготовок для крышек. Контроль внешнего вида и качества крышки и резинки Вставка резинки в крышку. Контроль и упаковка готовой продукции Производительный труд Штамповка крышки. Контроль формы и покрытия. Расположение крышки и резинки на рабочем месте. Расположить крышку перед собой донышком вниз. Вложить кольцо резиновое в канавку крышки согласно эскизу. Набрать стопку крышек в количестве 100 шт. Уложить стопки крышек в ящик. Произвести контроль. Завернуть стопу крышек в оберточную бумагу.
Общественно – полезный труд. Ремонт учебного оборудования Изготовление наглядных пособий Изготовление хозяйственного инвентаря Ремонт и изготовление слесарных и столярных инструментов. Участие в создании учебных кабинетов, мастерских, спорт площадок и т. д. Ремонт школьной мебели и хозяйственного инвентаря Участие в ремонте школы.
УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИОБРЕСТИ УЧАЩИЕСЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Определять по внешним признакам вид бумаги и картона, прочность и пружинящие свойства их в зависимости от формы /по профилю/, пользоваться инструментом для разметки /масштабной металлической линейкой с рельефными делениями, прямоугольным треугольником, прибором для плоскостной разметки деталей из бумаги и картона/, пользоваться ручным инструментом для картонажных работ /ножницы, картонажный нож/ при вырезании различных деталей и соединять детали между собой с помощью клея. Выполнять соединения деталей из бумаги, картона, фанеры и проволоки. Конструировать и изготовлять изделия, содержащие детали из различных материалов /бумаги, картона, фанеры, проволоки/. Планировать работу, рационально организовать рабочее место. Читать чертежи и технические рисунки, изготавливать по ним детали и изделия с криволинейным контуром. Отделывать и окрашивать детали и изделия. Пользоваться инструментами для выполнения операций по изготовлению деталей и изделий с криволинейным контуром. Выполнять правила безопасности труда при пользовании инструментами /ножовкой по дереву, лобзиком, напильником и др./. Определять виды тонкого листового металла и проволоки, рационально организовывать рабочее место, планировать ход работы, выполнять под руководством учителя трудовые операции по изготовлению детали или изделия из листового металла и проволоки. Осуществлять контроль качества выполненной работы по эскизу или техническому рисунку. Выполнять соединения деталей из картона и тонкого листового металла. Определять передаточное число ременной передачи, подготавливать к работе я управлять настольным сверлильным станком. Читать эскизы, технические рисунки и чертежи изготовляемых деталей и изделий из металла изготовлять изделие, состоящее из нескольких деталей тонколистового металла, соединять детали изделий из тонколистового металла по сборочному чертежу Осуществлять контроль точности изготовления отдельных деталей и изделия в целом по чертежу. Планировать работу, выполнять соединения деталей из картона древесины и листового металла.
|