РАБОЧАЯ ПРОГРАММА технология 5-8 классы

PDF Печать E-mail

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА технология   5-8 классы

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА технология   5-8 классы

технический труд(мальчики)

 

Федосеев Александр Васильевич.

учитель трудового обучения.

 

2015-2016 учебный год.

 

Пояснительная записка

технология 5 -8 классы

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ «Технология. Трудовое обучение 5-8 классы» (научные руководители Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, Москва издательство «Просвещение» 2007г.), рекомендованная Минобрнауки РФ в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. А также с учетом программы  В.С. Ермолаева,  Свердловской тифлотехнической  лабораторией НИИ дефектологии АПН. 1980г.

Общая характеристика учебного предмета.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается по направлению: «Технология. Технический труд».

Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы обучающихся с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.  Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Особенности реализации примерной программы направления «Технология. Технический труд» в общеобразовательной (коррекционной) школе – интернат III-IV видов

Трудовое политехническое обучение в У-1Х классах школ слепых и слабови­дящих является органической составной частью единой системы обуче­ния, воспитания и развития обучающихся и строится на общеобразователь­ной основе, предусматривая последовательное осуществление принципов политехнического обучения. Трудовое политехническое обучение и вос­питание является важным средством компенсаторного развития слабови­дящих детей. Оно направлено на воспитание у учащихся психологической готовности принимать активное участие в общественно-полезной дея­тельности.

Обучение по предмету технология в У-1Х классах школ слабови­дящих имеет, в основном, те же цели, что и трудовое обучение в массо­вой школе: дать обучающихся первоначальные необходимые знания и умения в области технического тру­да; развивать предметные и пространственные представления, техничес­кое мышление и конструкторские способности,   оказывать помощь в лучшем усвоении других предметов школьной программы, подготовить учащихся к сознательному выбору профессии по окончании сред­ней школы.

Однако, обучение в  школе для слепых и слабовидящих имеет специфи­ческие особенности. При нарушении зрения процесс усвоения учебного материала затруднен. В связи с этим возникает необходимость постоян­ного сочетания словесного объяснения учителя с индивидуальным прак­тическим показом приемов выполнения той или иной трудовой операции. Сниженные зрительные возможности детей ведут к большим затратам времени на выполнение технологических операций. Это требует изменения содержания методов и организации трудового обучения, и иной последовательности изучения различных разделов программы в сравнении с обучением труду в массовой школе.

В содержание предмета технология в У-У111 классах входят: занятия по техническому труду в учебных мастерских, связанные с ручной и ме­ханической обработкой бумаги, картона, древесины, металла, пластических масс; различные сборочные работы с элементами конструирования и моделированиям также элементы машиноведения и электротехники; На примере конк­ретного вида труда ученики должны овладевать основами техни­ки измерения линейных величии, умениями читать неслож­ную техническую документацию. Значительное место в про­грамме отведено формированию некоторых специальных уме­ний и навыков, необходимых в работе по изготовлению сле­пыми школьниками изделий и выполнению производственных заказов предприятий общества слепых. Учебно-воспитательная задача решается главным об­разом в процессе практического обучения, включающего в себя упражнения, лабораторно-практические и практиче­ские работа, экскурсии. Программа предусматривает вовле­чение учащихся в общественно полезный, производительный труд, который способствует повышению активности трудо­вого обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. В целом на практическое обучение их должно отводиться не менее 80 % общего бюджета учебного времени. Содержание необходимых для труда знаний согласует­ся с характером практических работ по каждому разделу или теме программы. Соответствующие технико-технологи­ческие сведения сообщаются в ходе вводного, текущего и заключительного инструктажа в объеме, обеспечивающем сознательное, качественное и творческое выполнение практического задания, лабораторно-практических работ, и соблюдением требований по охране труда. Трудовое обучение в каждом классе специальной шко­лы для слепых детей завершается обобщающими экскурсиями, в процессе которых решаются познавательные, воспитатель­ные и профориентационные задачи. По усмотрению школы до­пускается приведение дополнительных тематических экскур­сий по отдельным разделам программ.

С учетом местных условий программы предусматривают вариативность содержания обучения. Допускается уточнение перечня видов работ и объектов труда в соответствии     с имеющимися возможностями и потребностями, в том числе на основе заказов школы и предприятий Общества слепых.

При организации занятий по труду ставится задача повышения эффективности воспитания учащихся с учетом особенностей различных возрастных групп и клинических форм основного заболевания, а также особенностей зри­тельного восприятия.

Особое внимание уделяется вопросам развития у уча­щихся  общественно-тру­довой активности, формирования мотивов их учебно-трудовой деятельности и общественно полезного производитель­ного труда. Перед учащимися специальной школы на заня­тиях по трудовому обучению раскрывается общественная сущность труда в обществе, трудовые
права и обязанности граждан нашей страны.

Обязательным в трудовой подготовке обучающихся девяти­летней школы для слепых детей должно стать экономическое образование и воспитание. В целях политехнического образования учащихся,   их знакомство с техникой и технологией должно осуществлять­ся на основе естественно-научных знаний, полученных     по общеобразовательным предметам. Для этого в программе пре­дусмотрены межпредметные связи. При изучении технологи­ческих машин, а также изготавливаемых учащимися техниче­ских устройств обращается внимание на принцип работы, принципиальную схему устройства, конструкцию, способы управления.

Трудовая подготовка учащихся должна строиться     на основе оптимального сочетания исполнительского и твор­ческою компонентов деятельности. Для развития творче­ских способностей обучающихся специальных школ в программы введены элементы технического творчества.

Организация работ обучающихся на основе производственных заказов, экскурсии на производства Общества слепых создают необходимые коллективные условия для действенной профориентационной работы. Программы с учетом направле­ний их содержания предусматривают ознакомление обучающихся специальной школы с основными рабочими профессиями про­мышленного производства. Все это должно помочь выпускникам девятилетней школы осознанно выбрать будущую профессию,

Особое внимание обращается на знание и точное соблю­дение слепыми обучающимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом вводном занятии следует знакомить школьников с общими правилами труда, а на последующих занятиях объяснять правила безо­пасного выполнения каждой трудовой операции и знакомить с мерами предупреждения травматизма.

Для формирования у школьников общетрудовых, общетех­нических и некоторых специальных знаний, умений и навыков программой предусматривается последовательный переход от освоения учащимися приемов обработки материалов ручными инструментами к управлению различными технологическими машинами. Школьников знакомят с приемами работы на станках /сверлильном, токарном по дереву, металлу. Фрезерном/, с общими принципами устройства технологического оборудова­ния школьных мастерских, его конструктивными особенностя­ми, правилами и приемами управления.

С целью усиления коррекционно-воспитательной направленности трудового обучения ведущая роль в программе по  техническому труду для школ слепых отводится практическим работам и общественно полезному, производительному труду. Практические работы должны быть направлены на изготовле­ние различных объектов труда, носящих общественно   полезный характер. В программе содержится примерный перечень таких объектов.

В процессе трудового обучения в школе слепых необ­ходимо широко использовать специальные технические сред­ства, дающие возможность использовать   остаточное зрение при обработке различных материалов ручным и механическим способами. С этой целью применяются специальные приспо­собления с 8-ми кратными и более увеличивающими лупами на контрольно-измерительных приборах и инструментах, на станках и других рабочих устройствах.

Большое внимание уделяется использованию средств наглядности: рельефных рисунков, чертежей, плакатов и др. Широко применяются и натуральные средства наглядно­сти; действующие электрические схемы, наборы типа "Электроконструктор" и др.

Для формирования политехнического кругозора обучающихся в процессе обучения важно обращать внимание школьни­ков на особенности ручной и станочной обработки древе­сины и металлов, конструкцию режущих инструментов и виды технологического оборудования.

В программу включен также ряд лабораторно-практических работ по исследованию свойств материалов, устрой­ства станков и назначения инструментов. Это имеет боль­ное значение для формирования знаний учащихся о материа­лах, принципах действия и устройства машин. Кроме того, введены в определенной системе элементы специальной гра­фики, предусматривающие чтение и выполнение рельефных рисунков, чертежей, охам.

Программой предусмотрено изучение основ машиноведе­ния. Основные сведения по этому разделу излагаются в следующей последовательности: типовые детали и их соединения, механизмы передачи и преобразования    движения, принцип действия и устройство основных технологических машин. Общие понятия формируются в ходе изучения конструкций конкретных технологических механизмов и машин, получе­ния первоначальных навыков управления ими.

При организации общественно полезного производи­тельного труда   в процессе обучения слепых школьников, технологии обработки металлов следует разрабатывать и применять разнообразные специальные приспособления, позволяющие им выполнять отдельные трудовые операции с соблюдением определенных технологических требований: точности форм и размеров, параметров, шероховатости по­верхности.   Однако обучение новой операции, предусмот­ренной программой, следует начинать с освоения приемов работы ручным инструментом, без технологических приспо­соблений. Обучающихся следует предварительно знакомить   с устройством и принципом действия этого инструмента, при­емами обращения с ним и правилами безопасности труда. После этого учитель демонстрирует школьникам преимущест­ва выполнения той же работы с помощью специальных при­способлений.

Лабораторные и практические работы в учебных мастер­ских школы слепых детей носят характер элементарных ис­следований. К таким относятся слесарно-монтажные работы. Сюда же можно отнести и другие работы, необходимость в выполнении которых диктуется определенными местными ус­ловиями, обуславливается конкретными возможностями, а также целесообразностью.

В целях усиления работы по коррекции и компенсации нарушенного зрения в школах для слепых детей программой предусмотрены специальные занятия,  которые могут быть  включены учителем труда в состав лабораторно-практических работ и упражнений. К ним относятся занятия по вы­полнению заданий следующего содержания:

а/ моделирование и конструирование  с применением рельефных контрастных схем, чертежей, рисунков, инструк­ционных карт и т.п.;

б/ измерительные действия с применением специаль­ных инструментов с оптическими насадками разного увели­чения от е-ми кратного и более;

в/ применение дидактического материала, деталей и инструментов с учетом особенностей обучения детей     с  глубоким нарушением зрения.

В целях охраны остаточного зрения на занятиях по трудовому обучению необходимо строго учитывать и выпол­нять рекомендации офтальмологов, следить за соблюдением правил личной гигиены и безопасности труда.

Инструктаж с учащимися по соблюдению правил техники безопасности проводится перед каждым конкретным занятием /заданием/, а также в том случае, если работа по выполне­нию одного и того же задания выполняется в течение ряда занятий.

Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетради­ционных форм уроков, в том числе методики: профориентационных игр, межпредметных интегрированных уроков , внеклассных интегрированных мероприятий.

Трудовое политехническое обучение и вос­питание является важным средством компенсаторного развития слабови­дящих детей. Оно направлено на воспитание у обучающихся психологической готовности принимать активное участие в общественно-полезной дея­тельности.

 

Цели и задачи программы

 

Трудовое обучение в V-VIII  классах школ слабови­дящих имеет, в основном, те же цели, что и трудовое обучение в массо­вой школе:

  • дать учащимся первоначальные необходимые знания и умения в области технического тру­да;
  • развивать предметные и пространственные представления, техничес­кое мышление и конструкторские способности,
  • оказывать помощь в лучшем усвоении других предметов школьной программы,
  • подготовить учащихся к сознательному выбору профессии по окончании сред­ней школы.

Однако, обучение в  школе для слепых и слабовидящих имеет специфи­ческие особенности. При нарушении зрения процесс усвоения учебного материала затруднен. В связи с этим возникает необходимость постоян­ного сочетания словесного объяснения учителя с индивидуальным прак­тическим показом приемов выполнения той или иной трудовой операции. Сниженные зрительные возможности детей ведут к большим затратам времени на выполнение технологических операций. Это требует изменения содержания методов и организации трудового обучения, и иной последовательности изучения различных разделов программы в сравнении с обучением труду в массовой школе.

 

Коррекционно-развивающие цели:

  • формирование знаний о свойствах предметов окружающего мира и соотнесения учебной и познавательной деятельности с обработкой различных материалов, самоконтролем в учебной деятельности;
  • совершенствование навыков зрительного внимания, памяти, наблюдательности;
  • развитие способностей  ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего);
  • совершенствование ориентации в  пространстве;
  • коррекция искажённых представлений об окружающих предметах и их свойствах;
  • формировать и совершенствовать навык привлечения накопленного сенсорного опыта и применение ранее приобретённых знаний и навыков;
  • формировать, совершенствовать, систематически расширять словарь (понятийный, пассивный, активный, специальный по изучаемой теме);
  • воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль;
  • воспитывать чувства товарищества, уважения к старшим, чувство коллективизма.

 

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:

Рабочая программа ориентирована на частичное  использование   учебника «Технология» для учащихся 5-9 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищен-ко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2007; а также до­полнительных пособий:

-   Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5-9 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самород-кин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.

-   Караванов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

-   Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, элект­ротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

-Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учи­теля / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-   Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.

-   Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.

Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: издательский центр «Вента-граф» 2011г.

-   Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобра­зовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.

-   Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена, 1998.

 

Формы организации учебного процесса.

Формы обучения:

  • уроки ознакомления с теоретическим материалом;
  • уроки применения полученных знаний на практике;
  • Лабораторно – практические работы.
  • Уроки по получению навыков в практической работе.
  • уроки повторения и обобщения;
  • уроки смешанные или комбинированные, включающие в себя теоретическую часть,  (10-15% времени) и практическую часть оставшееся время.

По способу организации или ведущему методу обучения можно выделить следующие типы уроков: урок-беседа;  урок выполнение упражнений;   урок-экскурсия;    практические занятия. При осуществлении образовательного процесса по трудовому обучению также используются  нетрадиционные типы урока такие как: интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, урок-экскурсия, уроки в форме соревнований и игр: конкурсы мастерства,  урок соревнование,  кроссворды,  викторины; уроки с использованием сказок и т.д.

 

Методы и приёмы:

Словесные методы обучения:  объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом).

Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: чертежей, эскизов, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, технологических карт,  демонстрационных материалов: видов материалов, моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов.

Основными, наиболее эффективными  методами обучения по трудовому обучению являются: практические упражнения по различным видам обработки материалов, изучение технологических карт, схем,  эскизов, решение практических задач.

 

Виды контроля:

1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков обучающихся по предмету или разделу, который будет изучаться;

2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся;

3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся;

4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.

 

Методы контроля:

1. Устный опрос:

• индивидуальный. Служит для выявления учителем знаний отдельных обучающихся;

• фронтальный. Серия логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. Обучающиеся должны дать краткие ответы с места.

2. Письменный контроль - индивидуальные задания по карточкам.

3. Практический контроль. Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков.

4.. Комбинированный контроль, сочетание устного опроса и проверки выполнения практической работы.

5. Повседневное наблюдение за учебной и практической  работой обучающихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя обучающихся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, как получают навыки выполнения практических операций, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет учителю определять индивидуальные особенности обучающихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к проверке и оценке знаний обучающихся.

 

Ожидаемыми результатами усвоения предметного содержания по трудовому обучению  в основной школе являются:

а) знать/ понимать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;
  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме-1 точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы-{ полнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности трудовой и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуем) точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны  решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических за­дач; как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

-   Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвеще­ние, 1980.

-   Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

-   Тищенко, А. Т. Технология: учебники для 5-9 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самород-кин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.

-   Набор слайдов и диафильмов по технологии.

-   Видеоматериалы на  дисках по видам обработки различных материалов, пособие по работе на станочном оборудовании и при работе ручными электроиструментами.

-

Оборудование и приборы

Демонстрационные печатные пособия:

- таблицы по « Техническому труду  5-9кл.», «по технике безопасности в школьных учебных мастерских»,

- видеоматериалы (художественные и документальные фильмы по производственным процессам) на дисках;

- презентации по различным темам курса.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

учебные столярные верстаки;  учебные слесарные верстаки;  набор столярных инструментов;  набор слесарных инструментов;  токарный станок по дереву; токарно-винтовой станок по металлу;  фрезерный станок;  сверлильный станок;  заточной станок; циркулярно-фуговальный станок;

 

 

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security