РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производительному труду

PDF Печать E-mail

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по производительному труду

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по производительному труду

6,8,9 классы

 

Федосеев Александр Васильевич.

учитель трудового обучения.

 

2015-2016 учебный год.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по производительному труду 6,8,9 классов разработана  на основе авторской программы « предпрофессиональная подготовка  5-12 классов»    Федосеева А.В., учителя трудового обучения  Валуйской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат III - IV видов.

 

 

Цели и задачи программы

 

Производительный труд призван адаптировать учащихся в трудовые коллективы предприятий ВОС.

Подготовка нового незрячего рабочего на предприятиях ВОС начинается с адаптации в коллективе и повышения его мобильно­сти, а так же учащихся  знакомятся   с историей и лучшими тради­циями ООО «Валуйского предприятия «Металлоизделия»» ВОС.

  • · дать учащимся первоначальную  необходимую подготовку для работы на предприятии ВОС ;
  • · развивать предметные и пространственные представления, техничес­кое мышление и конструкторские способности,
  • · подготовить учащихся к сознательному выбору профессии по окончании сред­ней школы.
  • · приобретение общетехнических и специальных навыков, необходимых рабочему низших  разрядов для практической работы по обучаемой профессии и дальнейшего повышения квалификации.

 

Обучение в  школе для слепых и слабовидящих имеет специфи­ческие особенности. При нарушении зрения процесс усвоения учебного материала затруднен. В связи с этим возникает необходимость постоян­ного сочетания словесного объяснения учителя с индивидуальным прак­тическим показом приемов выполнения той или иной трудовой операции. Сниженные зрительные возможности детей ведут к большим затратам времени на выполнение технологических операций.

 

Коррекционно-развивающие цели:

  • формирование знаний о свойствах предметов окружающего мира и соотнесения учебной и познавательной деятельности с обработкой различных материалов;
  • совершенствование навыков зрительного внимания, памяти, наблюдательности;
  • развитие способностей  ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и всеобщего);
  • совершенствование ориентации в  пространстве;
  • коррекция искажённых представлений об окружающих предметах и их свойствах;
  • формировать и совершенствовать навык накопленного сенсорного опыта и применение  его  для практической работы по обучаемой профессии и дальнейшего повышения квалификации;
  • воспитывать чувства товарищества, уважения к старшим, чувство коллективизма.

 

Формы организации учебного процесса.

Формы обучения:

  • уроки ознакомления с теоретическим материалом;
  • уроки применения полученных знаний на практике;
  • Уроки по получению навыков в практической работе.
  • уроки смешанные или комбинированные, включающие в себя теоретическую часть,  (10-15% времени) и практическую часть оставшееся время.

 

 

По способу организации или ведущему методу обучения можно выделить следующие типы уроков:

урок-беседа;  урок выполнение упражнений;   урок-экскурсия;    практические занятия;

 

Методы и приёмы:

Словесные методы обучения:  объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом).

Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: чертежей, эскизов, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, технологических карт,  демонстрационных материалов: видов материалов, моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов.

Основными, наиболее эффективными  методами обучения по трудовому обучению являются: практические упражнения по различным видам обработки материалов, изучение технологических карт, схем,  эскизов, решение практических задач.

 

Виды контроля:

 

1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться;

2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся;

3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся;

4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.

 

Методы контроля:

1. Устный опрос, служит для выявления учителем знаний отдельных учащихся;

2.  Практический контроль. Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков.

4.. Комбинированный контроль, сочетание устного опроса и проверки выполнения практической работы.

5. Повседневное наблюдение за учебной и практической  работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, как получают навыки выполнения практических операций, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет учителю определять индивидуальные особенности учащихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к проверке и оценке знаний обучающихся.

 

 

Ожидаемыми результатами усвоения предметного содержания по профессиональной подготовке  в основной школе являются:

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security