РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производительному труду |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производительному труду
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производительному труду 6,8,9 классы
Федосеев Александр Васильевич. учитель трудового обучения.
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по производительному труду 6,8,9 классов разработана на основе авторской программы « предпрофессиональная подготовка 5-12 классов» Федосеева А.В., учителя трудового обучения Валуйской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат III - IV видов.
Цели и задачи программы
Производительный труд призван адаптировать учащихся в трудовые коллективы предприятий ВОС. Подготовка нового незрячего рабочего на предприятиях ВОС начинается с адаптации в коллективе и повышения его мобильности, а так же учащихся знакомятся с историей и лучшими традициями ООО «Валуйского предприятия «Металлоизделия»» ВОС.
Обучение в школе для слепых и слабовидящих имеет специфические особенности. При нарушении зрения процесс усвоения учебного материала затруднен. В связи с этим возникает необходимость постоянного сочетания словесного объяснения учителя с индивидуальным практическим показом приемов выполнения той или иной трудовой операции. Сниженные зрительные возможности детей ведут к большим затратам времени на выполнение технологических операций.
Коррекционно-развивающие цели:
Формы организации учебного процесса. Формы обучения:
По способу организации или ведущему методу обучения можно выделить следующие типы уроков: урок-беседа; урок выполнение упражнений; урок-экскурсия; практические занятия;
Методы и приёмы: Словесные методы обучения: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом). Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: чертежей, эскизов, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, технологических карт, демонстрационных материалов: видов материалов, моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов. Основными, наиболее эффективными методами обучения по трудовому обучению являются: практические упражнения по различным видам обработки материалов, изучение технологических карт, схем, эскизов, решение практических задач.
Виды контроля:
1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться; 2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся; 3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся; 4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.
Методы контроля:
1. Устный опрос, служит для выявления учителем знаний отдельных учащихся; 2. Практический контроль. Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков. 4.. Комбинированный контроль, сочетание устного опроса и проверки выполнения практической работы. 5. Повседневное наблюдение за учебной и практической работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, как получают навыки выполнения практических операций, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет учителю определять индивидуальные особенности учащихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к проверке и оценке знаний обучающихся.
Ожидаемыми результатами усвоения предметного содержания по профессиональной подготовке в основной школе являются: |