Урок – соревнование

PDF Печать E-mail

Современный урок

Урок технологии 5 кл. (Урок – соревнование) 14.02.2018г.

 

 

Учитель: Федосеев Александр Васильевич

 

Учебное учреждение: ГБОУ Общеобразовательная школа-интернат г. Валуйки, Белгородской обл.

 

Редактор: текстовой - MS WORD, презентация- POWER POINT,  графический редактор PAINT

 

Тема урока: Понятие о машине.  5 кл. 14.02.2018г.

Дидактическое обеспечение: учебник: Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений  - 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004.-192 с. дополнительная литература: Терминологический словарь. Технология. А.К. Бешенков, 5-8 класс. М.: Дрофа, 2003., таблицы: «Классификация машин», «Типовые соединения деталей»,  презентация,  карточки-задания.

 

Задача урока: формирование знаний о машинах в процессе работы на уроке в форме соревнования учащихся.

 

Цели урока:

1. Образовательные цели: Способствовать запоминанию основной технической терминологии, изучить виды  машин.

Способствовать формированию представления о машине, механизмах, деталях машин и их соединениях.
2. Развивающие цели: Формирование практических умений и навыков при работе с винтовыми механизмами и при сборке моделей из конструктора.  Способствовать овладению учащимися умением анализировать, выделять главное в тексте, сравнивать, определять и объяснять понятия, обогащению технико-терминологического запаса слов у учащихся.
Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

3. Воспитательные цели: Способствовать воспитанию правильного отношения к общечело­веческим ценностям.

Воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету Технология.

4.Профориентационные цели: Способствовать развитию у учащихся профессионального интереса к технике и оборудованию.

Материально-техническая база и методическое оснащение
кабинет технического труда; образцы механизмов, механический конструктор,  слесарный верстак, проектор, компьютер, презентация, карточки – задания, таблицы.

 

Методы обучения:

словесный (беседа, объяснение); исследовательский вне урока; работа с презентацией; демонстрация с элементами иллюстрирования; метод практических работ.

 

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, групповая.

Словарная работа: машина,  механизм, изделие, деталь, типовые детали, детали специального назначения, типовые соединения деталей.


Тип урока:

Комбинированный:  урок приобретения учащимися новых знаний;  урок формирования первоначальных знаний



Планируемые результаты обучения. Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Планирование собственной деятельности, выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Изучить понятие о машине, видов технологических машин. Добиться хороших результатов в конкурсе

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1Организация урока

Активация учащихся

Занять рабочее место. Проверка готовности класса. Настраивает учащихся на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Начать урок с демонстрации презентации «Разновидности машин» (Слайд №3) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем выяснить тему урока . Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо знать механизмы и машины? Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? (Слайд №4). Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:  какие виды  машин вы знаете? – А кто считает, стоит ли изучать механизмы и машины ? Если да, то почему?  Какие технологические машины имеются у вас дома? Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: какие вы знаете  машины для передвижения

Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

4.Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как можно перевести один вид энергии в другой?

2.Что такое машина?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её:

Познакомится с понятиями (Слайд№ 5)

"Машина","Механизм","Деталь","Соединение"

 

Участвуют в беседе формулируют выводы, делают записи в тетради

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть виды  инструментов для сборки соединений.

5.Первичная проверка понимания. (поисково-исследователь-ский этап)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды машин и определить их назначение.

(Слайд№ 6,7,8)

2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное) (Слайд№ 9)

3. Виды деталей. (слайд №10,11)

4.Какие виды соединения деталей вы знаете (подвижные и неподвижные) Способы соединения деталей. (Слайд№ 12)

5.Даем определение видам и назначениям машин. (Слайд№ 13)

1. Рассматривают слайды машин, механизмов и дают им определения.

4. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить

осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Провести конкурс учеников.

Предлагает каждому ученику  карточки задания

(в приложении) на «новое» знание, в которых они отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Осуществляют учебные действия по

намеченному плану Каждый получает карточки задания, в которых отвечает на поставленные вопросы.

Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Водный инструктаж.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о безопасности труда при выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает  выполнить задание :

Подобрать детали для сборки  автомобиля

(рама, колеса, кабина, капот, кузов)

Собрать модель автомобиля по собственному замыслу

Провести испытание модели на движение.

(с наклонной горки, чья модель прокатит дальше

Самостоятельно определяют нужные детали для сборки модели, способы сборки модели

Предметные :

Определять детали Познавательные :

умение сформулировать алгоритм действия:

анализировать и сравнивать объекты,

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

Составьте кроссворд, дайте к ним комментарии

(по данной теме)

Найдите из истории развития соединения деталей

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные:

умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем

10.Рефлексия деятельности

Осмысление процесса и результата деятельности.

 

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели,

Познавательные

выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные

умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Карточка задание №1 Подчеркните энергетические машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка задание №2 Подчеркните технологические машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка задание №3 Подчеркните  машины для передвижения людей

 

 

 

 

 

Карточка задание №4 Подчеркните бытовые машины

 

 

 

Карточка задание №5 Подчеркните информационные  машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочная карта  конкурса

Ф.И.______________________________________

Задание

оценка

1

Карточка №1 Подчеркните энергетические машины

 

2

Карточка №2 Подчеркните технологические машины

 

3

Карточка №3 Подчеркните  машины для передвижения людей

 

4

Карточка №4 Подчеркните бытовые машины

 

5

Карточка №5 Подчеркните информационные  машины

 

6

Подобрать детали для сборки  автомобиля

(рама, колеса, кабина, капот, кузов)

 

7

Собрать модель автомобиля по собственному замыслу

 

8

Провести испытание модели на движение.

(с наклонной горки, чья модель прокатит дальше)

 

 

Итого:

 

 

 

Критерии оценок заданий

Задание

оценка

1

Карточка №1 Подчеркните энергетические машины

Каждый правильный ответ 1 бал

2

Карточка №2 Подчеркните технологические машины

Каждый правильный ответ 1 бал

3

Карточка №3 Подчеркните  машины для передвижения людей

Каждый правильный ответ 1 бал

4

Карточка №4 Подчеркните бытовые машины

Каждый правильный ответ 1 бал

5

Карточка №5 Подчеркните информационные  машины

Каждый правильный ответ 1 бал

6

Подобрать детали для сборки  автомобиля

(рама, колеса, кабина, капот, кузов)

Всего 5 балов,

За полную конструкцию +1 бал

За прочность конструкции +1бал

7

Собрать модель автомобиля по собственному замыслу

Всего 5 балов,

За полную конструкцию +1 бал

За прочность конструкции +1бал

8

Провести испытание модели на движение.

(с наклонной горки, чья модель прокатит дальше)

Последняя -1 бал

Предпоследняя -2 бала     И т.д.

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security