Имидж сотрудника

PDF Печать E-mail

Открытый урок 18.04.2017г

Класс 11

 

 

Тема:   Имидж сотрудника

Цели:

Обучающие:

Продолжать формирование у учащихся понимания для чего нужен имидж сотрудника

Ознакомить учащихся с основными сведениями из истории имиджа сотрудников фирмы.

Научить  основным правилам поведения в бизнес-обществе.

Познакомить с основными требованиями к внешнему виду сотрудников.

Научить выполнять эскизы визитной карточки сотрудника.

Воспитательные:

Начать формировать деловое поведение учащихся. Продолжать воспитывать аккуратность и эстетический вкус учащихся.

Развивающие:

Творческие способности учащихся, инициативу и самостоятельность в решении профессиональных  проблем, требующих творческого подхода.

 

Методы проведения занятия:

Дедуктивный, устное изложение материала с демонстрацией наглядных пособий, самостоятельная работа учащихся, проблемно-поисковый метод

Тип урока:

Комбинированный: урок приобретения учащимися новых знаний, урок формирования умений и навыков и применения знаний на практике.

Объект труда: Визитная карточка

Межпредметные связи: Рисование, информатика

 

Материально-техническое оснащение и оборудование:

Кабинет, парта, стул, компьютеры, проектор, программа Microsoft Office Publisher 2003,  установленная на каждом компьютере.

Дидактические материалы: Средство ТСО - Презентации в Microsoft Office PowerPoint 2003  на тему «Имидж сотрудников»

 

Ход урока

1. Организация урока

Приветствие

Контроль посещаемости

Проверка готовности к занятию

 

2.Изложение нового материала

Рассказ, беседа демонстрация презентационного материала

Имидж сотрудника

 

3. Вопросы для осуществления беседы в процессе изучения нового материала:

Как вы думаете, почему всем сотрудникам фирмы надо продумывать, в какой одежде они пойдут на работу?

 

4.Самостоятельная работа «Создание визитки сотрудника компании».

Оглашение задания.

Напомнить ученикам как работать в Microsoft Office Publisher 2003 (показать на проекторе)

проверить готовность к работе (наличие программы, исправность оборудования)

проверить правильность выполнения эскиза визитки.

проверить осуществление учащимися самоконтроля.

5. Заключительный этап

Оценивание работ учителем.

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки каждого учащегося.

Имидж сотрудников

В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их поведение, одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение сто­ять и сидеть, организовывать деловые контакты... Именно эти, казалось бы, незначительные детали многое могут рассказать о будущем партнере, о его готовности к конст­руктивному сотрудничеству, его открытости для новых идей...

На посетителя фирмы плохое впечатление производит, если сотрудник подолгу ищет нужную бумагу. Это отнимает время и гово­рит о неслаженности работы разных подразделений фирмы. Чтобы не было путаницы и сбоя в работе (если у фирмы большой документооборот), нужно разработать должностные инструкции и провести обучение персонала, обязать сотрудников упорядочить свои записи и планы. Все эти необходимые мероприятия только поднимут деловой уровень офиса, создадут имидж надежной и четкой фирмы.

Итак, что должен знать молодой бизнесмен о том, как себя вести в обществе опытных партнеров?

Позы и жесты. При переговорах с партнером не следует принимать позу, характеризующую агрессивность: насуп­ленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцеп­ленные пальцы. Не следует надевать очки с затемненными стеклами, чтобы, не видя ваших глаз, партнер чувствовал себя неловко.

Внимательно следите за своими жестами и жестами собеседника. Они могут вам подсказать, помогут уточнить мысли собеседника, скажут о его характере. Наполеон утверждал: «Лицо может врать, руки — никогда». Если жес­ты говорящего направлены в сторону других, то он открыт для общения, у него есть потребность в установлении кон­тактов. Если жесты направлены к себе, то человек не хочет контакта. Когда человек волнуется, нервы напряжены, руки выдают его состояние. Они либо за спиной, либо теребят что-то, либо пальцы сцеплены. Чтобы никто не видел ваше­го волнения, держите какое-то время руки в кармане.

Манера сидеть говорит многое о человеке. Красиво садящий человек всегда вызывает чувство уважения и инте­реса. Многие из нас любят сидеть нога на ногу. Европейская посадка требует, чтобы одно колено лежало на другом, а го­лень прижата к голени. Тогда мы будем выглядеть красиво и собранно. В противном случае наш вид будет говорить о расхлябанности и неуважении к окружающим. Кроме того, молодые люди, по правилам этикета, не должны сидеть в та­кой позе в присутствии женщин и девушек, а девушки не могут позволить себе такой посадки, если рядом есть жен­щина старше ее по возрасту.

Занимая место на стуле, помните: в обществе нельзя си­деть к кому-нибудь боком или спиной. Мужчинам нельзя в присутствии женщин садиться на стул верхом, и вообще им лучше не занимать места на креслах и диванах. Их места — на стульях, а кресла и диваны — для дам.

Сидеть надо уверенно, занимая весь стул, и опираться спиной на спинку стула. Ваша спина должна быть при этом прямой, а не «колесом». Нельзя теребить посторонний предмет в руках во время беседы.

Нельзя, присев на стул, двигать его. Надо подвинуть стул до того, как сесть. Не стоит поправлять юбку или платье, са­дясь на стул. Сесть легко, свободно и спокойно - вот о чем должна подумать женщина, прежде чем опуститься на стул.

Улыбка — универсальное средство общения. При встре­че улыбка снимает напряженность первых минут и способ­ствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о расположении и дру­желюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия. В наших условиях, когда уделяется мало внимания улыбке (люди в силу жизненных условий мало улыбаются), надо помнить и о том, что улыбка должна быть адекватна ситуа­ции и не вызывать раздражения собеседника.

Об элегантности человека судят не только по внешнему виду, но и по походке. Движения красивого человека всегда плавны, без суеты. При ходьбе надо держаться прямо, со­здавая ровный ритм шага, не шагая слишком широко. Чем выше каблук, тем меньше шаг. Ноги ставить так, словно идем по узкой дорожке в 10—15 см. Если обувь без каблука, то все равно старайтесь идти с носка, а не с пятки. Такая по­ходка будет казаться легче.

Чистота и аккуратность — главные требования к внеш­ности человека. Уши, нос, шея и руки выдают нас. Сразу можно определить, давно ли был человек в ванной. Душ принимать надо каждый день, он придает силы, очищает кожу. Для чистоты кожи необходимы вода и свежее нижнее белье. Надо организовать себе правильный уход за чистотой рук, ног, тела, чтобы сохранить приятный внешний вид на долгие годы.

Общепринятый образ предпринимателя — подтянутый, энергичный и собранный человек. Конечно, это не значит, что его жесты должны быть резкими, а движения порывис­тыми или очень быстрыми. Нужно просто не допускать рас­слабленной или шаркающей походки, при разговоре не опускать надолго глаза и не сидеть в расслабленной позе. Современный уровень общения в бизнесе высок, и время делового человека ценится дорого. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее вре­мя подтянутость - неотъемле­мая черта предпринимателя. Если вы находитесь среди людей, которые старше вас,.то в манере держаться стоит быть более сдержанным, собран­ным, тактичным, чем среди сверстников.

Внешний вид человека во многом определяет одежда. Об этом, по-видимому, всегда помнил Чичиков - главный герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души». Его день на­чинался с того, что он проду­мывал, в чем ему пойти сего­дня на встречу с очередным партнером. Знание психологии русских помещиков, уме­ние создать образ предприимчивого человека во многом помогли бизнесмену Чичикову «осуществить мечту о покупке мертвых душ».

Одежда сотрудников перестает быть их личным делом и становится частью имиджа фирмы.

Сегодня самая распространенная одежда предпринима­теля — как мужчины, так и женщины — костюм.

Необходимо заметить, что деловой костюм — вещь очень консервативная. Мода меняет спортивные пиджаки, парадные костюмы, спортивную и повседневную одежду, но не деловой костюм. Неправильно подобранный галстук или сорочка способны внести разнобой в общий стиль, и одежда будет выглядеть хаотично. Чтобы постоянно поддерживать свой имидж, надо соблюдать несколько правил.

Никогда не надевать одновременно костюм и спортив­ную обувь. Эти вещи несовместимы. Так же как костюм и спортивная сумка. Бумаги и необходимые вещи желательно носить в «дипломате», портфеле или папке, либо, в крайнем случае, в сумке без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Ис­ключение — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не используются в деловом общении. Совершенно недопусти­мо носить двубортные пиджаки без галстука.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется. Считается элегант­ным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5—2 см. Лучше всего подобрать сорочку без нагрудных карманов, без рисунка, вышивки или узора.

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из-за его лицевой части. Его надо убирать или в сорочку, или затягивать специальной петлей.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Этого можно достичь, соблюдая несколько правил:

-  не носите слишком светлые костюмы;

- наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая темно-синий и темно-серый,

- не надевайте темные и пестрые сорочки,

- подбирайте галстуки не слишком яркие и без броских узоров,

- носите носки темных расцветок.

Хорошим вкусом считается однотонная сорочка. Со­рочки в клетку (независимо от размера узора) никогда не используются в костюме делового человека.

Несколько советов, как носить костюм. Светлые костюмы носите днем, темные — вечером. В официальной обстановке пиджак застегнут. Входить в квартиру к знако­мым, кабинет, ресторан, зрительный зал, выступать перед аудиторией нужно в застегнутом пиджаке. Полностью рас­стегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в кресле в театре. Поднимаясь, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.

Следите за модой, но не копируйте ее. Величайшая элегантность заключается в величайшей простоте.

Женский костюм куда сложнее и разнообразнее. Для него важны пропорции, линии, цветовая гамма и наличие де­талей. Чтобы он выглядел законченным и гармоничным, не­обходимо поработать, исходя из индивидуальных особеннос­тей. Универсальной одеждой деловой женщины всегда был и остается костюм. Однако в зависимости от ситуации можно надеть юбку и блузку, платье. Вещи должны быть стильными, значит сшитыми безукоризненно из хорошей ткани.

Прическа, бижутерия, туфли и сумки должны говорить о вкусе женщины. В деловом костюме должно быть как можно меньше украшений, особенно из серебра и золота. Бижутерия применяется только современная и хорошего качества. Деловая женщина не может прийти на работу без чулок или в босоножках с подследниками.

Конечно, нашим женщинам поддерживать деловой имидж значительно труднее по ряду объективных причин. После работы в офисе она, как правило, продолжает трудиться и у себя дома: готовит ужин, убирает в квартире, воспитывает детей... Но каждый руководитель российской фирмы должен быть заинтересован в том, чтобы образ нашей женщины был нисколько не ниже деловой дамы из зарубежных фирм, и заботиться об этом. Свою заботу он может выразить в современных условиях (в зависимости от уровня фирмы и доходов) разными способами: выделением определенной суммы денег, так называемых «представи­тельских», на покупку модной одежды, хорошей косметики; организацией квалифицированной медицинской помощи; созданием в рамках фирмы сервисного бюро, которое удов­летворяло бы различные потребности служащих, например приглашение гувернантки или репетитора, горничной или п

 

Самостоятельная работа

 

Вопросы для  контроля

1. В чем сущ­ность понятия «имидж сотрудника»?

2. Перечислите составляющие имиджа сотрудника.

3. В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, прово­жают по уму»?

4. Что является визитной карточкой офиса? Почему?

 

Практическая работа: «Создание визитки сотрудника компании»

 

Необходимые оборудование: компьютеры, проектор

Постановка проблемы: Представьте себя сотрудником любой фирмы (каким вы будете сотрудником и вид деятельности фирмы выбираете сами). Для того чтобы легко  оставлять свои контакты какому либо компаньону или работнику вам необходимо иметь визитку с вашими данными.

Задача: Разработайте визитную карточку сотрудника  этой фирмы в Microsoft Office Publisher 2003. На визитной карточке обязательно должны быть: ваши Ф.И.О и должность, название фирмы, ее адрес, ваш рабочий телефон (можете указать домашний). Помните, что визитная карточка не должна быть перегружена информацией, она служит только для того чтобы найти контакт с хозяином карточки.

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security