Графический редактор PAINT

PDF Печать E-mail

 

Открытый урок в 5 кл.

 

 

 

Тема урока:

«Графический редактор PAINT»

 

 

 

 

 

учитель:  Федосеев   Александр   Васильевич

апрель   2016 год.

5кл.

Тема урока:  «Графический редактор PAINT»

Цели урока:

Обучающая:

  • Познакомить обучающихся с основными понятиями графического редактора  PAINT;
  • рассмотреть этапы создания рисунка;
  • изучить назначение графического редактора;
  • научить  запускать графический редактор и использовать основные инструменты;

Развивающая:

  • изучить рабочее поле, панель инструментов и палитру;
  • развивать образное  и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки.

Воспитывающая:  Привить интерес к избранной профессии

 

ХОД УРОКА:

1. Организация урока: проверка рабочего места, сообщение новой темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Существует множество графических редакторов, позволяющих работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей), которые дают возможность:

  • создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски;
  • Компоновать рисунки из отдельных  частей;
  • Вводить и формировать текст в рисунке.

Сегодня мы познакомимся с наиболее простым графическим  редактором – PAINT.

 

3. Изложение нового материала

3.1. Теоретический блок. Ребята, сегодня мы узнаем, какие возможности открывает перед нами  графический редактор PAINT при работе с изображением. Создание простых рисунков для поздравительных открыток или для небольших документов - достаточно распространенное занятие. Многие люди любят рисовать и если они работают за компьютером, у них есть возможность использовать его для своего хобби. В состав системы Windows XP включена программа для создания и редактирования простых рисунков, называемая графическим редактором  Paint.

1) Какие возможности открывает перед нами  графический редактор PAINT? (слайд 2)

2) Запуск  графического редактора PAINT (Слайд 3).

  1. Рассмотрим Рабочее окно графического редактора, его основные элементы и основное меню (слайд 4).
  2. Панель инструментов  содержит кнопки для рисования (слайд  5).

В качестве инструментов рисования используются карандаш, кисть и распылитель. Стирать часть изображения можно с помощью инструмента «ластик». Для облегчения рисования геометрических фигур предусмотрены дополнительные инструменты. Вы можете легко нарисовать эллипс, прямоугольник или другую фигуру. Дополняет картину инструмент для заливки, то есть закрашивания, областей изображения выбранным вами цветом.

  1. Палитра графического редактора содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании.   (слайд 6)
  2. Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора:
  • инструмент Кисть (слайд 7);
  • инструмент Карандаш (слайд 8);
  • инструмент Ластик (слайд 9);
  • инструмент Распылитель (слайд 10);
  • инструмент Масштаб  (слайд 11);
  • инструмент Пипетка (слайд 12);
  • рисование прямой линии (слайд 13);
  • рисование кривой линии (слайд 14);
  • рисование эллипса и круга (слайд 15);
  • рисование прямоугольника и квадрата (слайд 16);
  • рисование многоугольника  (слайд 17);
  • ввод и форматирование текста (слайд 18);
  • заливка области (слайд 19);
  1. Выделение фрагмента рисунка (слайд 20);
  2. Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. (слайд 21)

3.2. Практический блок.

Проведение инструктажа по ТБ.  (Приложение 1)

Выполнить практическое задание 1, 2, 3, 4 (разноуровневое  задание)

(слайд 22 - 25) используя графические примитивы, инструменты рисования и заливку.

 

4. Закрепление новой темы по вопросам:

1. Назначение стандартной программы Paint?

2. Как выполняется запуск программы?

3. Опишите структуру рабочего окна программы Paint?

4. Состав Панели инструментов?

5. Назначение Палитры?

6.  Возможности применения программы Paint?

5. Итоги урока. обобщение, выставление комментарии оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструктаж по технике безопасности

Общие положения:

  • К работе в кабинете технологии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
  • Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.
  • Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими предметами.
  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
  • Работать разрешается только на том рабочем месте, которое выделено на данное занятие.
  • Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.
  • Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
  • Включать и выключать оборудование только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

  • быть предельно осторожными при работе с техникой;
  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
  • соблюдать правила последовательности включения и выключения оборудования;
  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;

Запрещается:

  • пользоваться неисправной техникой;
  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
  • самостоятельно устранять неисправность работы оборудования;
  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
  • работать за дисплеем дольше положенного времени.
 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security