Строгание древесины

PDF Печать E-mail

Открытый урок  в 5 кл

 

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа интернат г. Валуйки

 

Учитель  Федосеев Александр Васильевич.

 

Открытый урок  в 5 кл.                                                               11.2017г.

 

Тема: «Строгание  древесины»

 

1. Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.

Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.

Формировать УУД:

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

2. Задачи:

1. Раскрыть понятия «строгание», «рубанок», «шерхебель», «рабочая поза».

2. Раскрыть технологию процесса строгания заготовок из древесины.

3. Уметь готовить инструмент к работе, осуществлять наладку.

4. Осуществлять визуальный контроль качества изделия.

5. Соблюдение правил безопасного труда.

6. Делать выводы, обобщать.

 

3. Ожидаемые результаты:

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

4.Тип урока: Комбинированный урок.

5.Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении.

6. Методы: Словесный  (беседа), наглядный, практический

7.Ооборудование: столярный верстак, карандаш, линейка, рубанок, шерхебель.

8. Объект работы: клинышек для верстака.

Технологическая карта урока  «Строгание  древесины»

 

Методы Деятельность учителя    Деятельность ученика

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные УУД:

Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные, личностные

 

1.Организацияурока,  мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы будем изучать еще один способ обработки древесины и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал и изготовить изделие.  Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра.

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Регулятивные: Самоконтроль учебной деятельности

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.  Обучающиеся готовы к саморазвитию и самообразованию, умеют мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начало деятельности».

 

2.Мотивация к учебной деятельности

Мы уже познакомились с некоторыми столярными операциями. Перечистите их. Сегодня мы будем знакомиться еще с одной.

Проблемный вопрос:

Демонстрирую две одинаковых по размерам доски. Одна остругана, другая имеет шероховатую пиленую поверхность. Вопрос. Давайте сравним две заготовки?  Чем она обработана? Кто догадался о чём идет речь? С какой операцией мы сегодня будем знакомиться?

Словесный (беседа), наглядный,практический

Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока.  Предлагает обучающимся рассказать, что они уже знают об обработке древесины.

Обращается к классу с вопросами. Слушают учителя; Определяют тему урока; Участвуют в постановке познавательной цели урока.

Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

Регулятивные: определяют цели и задачи урок);

Коммуникативные: участвуют в формировании атмосферы исследования и сотворчества

Познавательные: работают с таблицей

 

3. Учебно-познавательная деятельность.

Чтобы получить ровную поверхность детали её строгают. При строгании с поверхности заготовки снимается тонкий слой древесины – стружка. Для ручной обработки заготовок из древесины строганием мы будем использовать рубанок и шерхебель. Давайте сравним два инструмента. В чем различия. Шерхебель служит для предварительного (чернового) строгания заготовок. Рубанок предназначен для окончательного (чистового) строгания заготовок.

Объясняю устройство рубанка. Особенности крепления ножа. Демонстрирую наладку рубанков с креплением ножа клином и винтом.

Предлагает обучающимся проблемные вопросы и задания с целью выяснения различия между стругами и понять их назначение.

Направляет деятельность обучающихся, связанную с постановкой проблемы, поиском путей её решения.

Делают вывод о применении стругов.

Осуществляют сравнение инструментов, выявляют признаки их сходства и различия, осознают затруднение, производят поиск способа его преодоления.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Знают отличие рубанка от шерхебеля, в каких случаях их применять. Знают устройство стругов.

Познавательные: Формулирование проблемы, поиск путей решения;

Информационный поиск;  Анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение;  Построение речевого высказывания.

Регулятивные: Целеполагание;  Планирование;  Контроль;  Оценка и самооценка.

Коммуникативные: Изложение собственных мыслей и идей, диалог, умение вести дискуссию. Проявлять познавательный интерес.

Понимать: свою успешность при изучении темы.

Уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

4.Самостоятельная работа. Инструктаж.

Перед строганием заготовку устанавливают в на верстаке. Как это сделать? Рубанок ставят подошвой на заготовку и начинают строгание. Для того, чтобы строганная поверхность получилась гладкой и ровной. Надо закрепить заготовку так, чтобы направление волокон древесины совпадало с направлением движения рубанка при строгании. В начале строгания нажимают сильнее левой рукой на переднюю часть рубанка, а в конце движения – правой рукой на заднюю часть. Если леток забился стружкой, то её надо вытащить вверх из летка или прочистить щепкой. Качество остроганной поверхности проверяют линейкой, прикладывая её в разных положениях.

Раздает заготовки. Предлагает закрепить её на верстаке. Контролирует. Демонстрирует хватку инструмента, рабочую позу, процесс строгания. Контроль строганных поверхностей. Подгонка клинышка к верстаку.

Устанавливают заготовки на верстаки. Готовят инструмент к работе. Строгают, контролируют остроганные поверхности, подгоняют в отверстия верстака.

Индивидуальная деятельность. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера на основе метода рефлексивной деятельности.  Ответственное отношение к выполнению учебных задач.

 

5.Закрепление, рефлексия, подведение итогов урока

Вернёмся к целям, поставленным в начале урока. Удалось ли их достичь?

Оцените результаты своей работы. Довольны вы ли вы выполненной работой на уроке?

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Это может быть тест.

- Что вызвало интерес?

-- Что показалось трудным? Какие ошибки были допущены?

 

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

 

Регулятивные:

Участие в подведении итогов урока; выработка критериев оценивания работы.   Самооценка.

Познавательные:

Контроль и оценка способов своей деятельности. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственную работу. Самооценка на основе критериев успешности; Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Следование моральным нормам и этическим требованиям

 

6.Домашнее задание

 

Посмотреть  материал  из учебника;

Вопрос: какой еще существует для строгания древесины.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Тишенко А. Т., Симоненко В. Д. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» – 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://trudovik.ucoz.ua/load/prezentacija_quot_drevesina_quot/1-1-0-854;

2. http://nmasalitin.ru/load/1-1-0-190

3. http://www.mukhin.ru/besthome/roofwork/13.html

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security