Сборка конструкций по собственному замыслу |
Сборка конструкций по собственному замыслу
Урок – творчество 5 класс Раздел «Элементы машиноведения»
Тема: Сборка конструкций по собственному замыслу
Цель: Развить творческие задатки детей, Научится подбирать детали по конструкции и соединять их с помощью винтов и гаек. Получить навыки пользования гаечным ключом и отверткой. Получить представление о механизме конструкции. Оснащение занятия. Механический конструктор. Образцы деталей и изделий, изготовленных учащимися V классов в предыдущие годы, набор слесарного инструмента и приспособлений, заготовки для демонстрации приемов работы, чертежи, карты технологического процесса, заготовки для изделий, таблицы «Техника безопасности при сборочных работах».
Технические сведения. Содержание занятий в школьных мастерских в V классе. Характеристика изделий, изготовленных учащимися V классов в предыдущие годы. Организация труда и правила безопасности труда в учебной мастерской. Инструмент, приспособления для сборки деталей резьбовыми соединениями. Правила безопасности труда при металлосборке.
Методические рекомендации. В жизни каждого из нас окружают различные машины, технические устройства. И если внимательно присмотреться к ним, то можно заметить, что многие детали одной машины используются в других. Колеса, например, применяются в детской коляске, велосипеде, автомобиле, самолете и многих других конструкциях. Создание современных устройств—от простых до самых сложных — начинают с изготовления модели, используя для этого готовые детали. Настоящий набор можно сравнить с кассой букв из разрезной азбуки. Читая первые слова, ты составлял их из отдельных букв. Вначале были простые слова, потом более сложные и, наконец, целые предложения. Работу с конструктором следует начинать с ознакомления с деталями, затем изучить способы соединения их, после чего можно перейти к сборке моделей. Работу с набором «Юный техник» желательно провести в три этапа: Первый — тренировочный. Он нужен для того, чтобы овладеть навыками сборки, понять взаимодействие деталей, усвоить приемы построения моделей и ознакомиться с техническими терминами. Собрав предложенные в альбоме модели, можно приступать ко второму этапу — рационализации (усовершенствование). Каждую измененную модель надо сравнить: лучше она получилась или хуже. Третий этап — самостоятельное конструирование. Опыт совершенствования моделей вызывает обычно желание создать конструкцию по собственному замыслу — оригинальную, отличающуюся от приведенных в альбоме. Если в этом случае обнаружится недостаток отдельных деталей, то надо попытаться сделать их из картона, фанеры и т. п. или подобрать полноценную замену.
Ход урока Организационный момент : Одеть рабочую одежду, получить заготовки, конструкторы, технологические карты, проверочные таблицы, рисунки, инструменты, приготовить рабочее место. При выполнении практической работы особое внимание уделить технике безопасности при работе с отверткой и ключом. При выполнении рабочих операций применять шаблоны и увеличительную оптику. Сообщение темы и задач урока Теоретическая часть : 1. Дать представление о различных видах соединений металлических деталей. 2. Виды резьбовых соединений, инструменты и методы соединений. Методы выбора моделей по эскизам и чертежам. Вопросы: Для чего предназначены соединения винтами и гайками? Что значит подобрать отвертку и гаечный ключ? Чем отличаются винты от болтов и шпилек, зачем они нужны?
3. Технический рисунок, чертеж и технологическая карта изготовления конкретной модели. Для рассмотрения технологии изготовления модели использовать чертежи и рисунки из технического описания конструктора. Вопросы: Какая разница между техническим рисунком и чертежом?
4. Инструменты для сборки, приемы скручивания. Вопросы: Как правильно держать отвертку? Как правильно держать гаечный ключ? Правила техники безопасности при металлосборке.
5. Контроль полученных знаний произвести вопросами по инструкционной карте.
Рабочие операции выполнять по технологическим картам №3-5, (Чертежи, эскизы, технологические карты, таблицы прилагаются)
Практическая работа.
Заключение:
|