Обработка древесины ручными инструментами |
Обработка древесины ручными инструментами
УРОК – КВН 6 класс Раздел «Обработка древесины»
Тема: Обработка древесины ручными инструментами.
Цель: В соревновательной форме дать знания учащимся по обработке древесины, проверить знания устройства и назначения ручных столярных инструментов. Развить интерес к столярным занятиям.
Оборудование: столярный верстак, набор столярных инструментов, таблицы, рисунки, кроссворды, материалы.
Ход Урока: Организационный момент :
Одеть рабочую одежду, получить конструктор, таблицы, рисунки, схемы, инструменты, заготовки, приготовить рабочее место.
Сегодня мы проводим конкурс знатоков и умельцев столярного дела. Разделить класс на две команды "Ножовка" и "Рубанок". Представляю капитана команды "Ножовка" — Капитан команды "Рубанок"— Итоги нашего конкурса будет подводить учитель.
Наш конкурс состоит из нескольких заданий, которые, которые будут доводиться до каждой команды. По окончании каждого задания учитель будет оценивать его по 5-ти бальной схеме. Переходим к первому конкурсу. Он называется "Разминка". Я буду задавать вопросы каждой команде поочерёдно, а они, внимательно выслушав вопрос, советуются между собой, а затем один из членов команды даёт правильный ответ.
1-й конкурс Разминка Вопросы по темам столярного дела каждой команде поочерёдно.
1. На какие группы делятся все породы деревьев? Ответ: Все породы деревьев делятся на две группы: хвойные и лиственные. Хвойные породы - это сосна, ель, пихта. Лиственные - это берёза, дуб, ясень, липа, осина, тополь. 2. Почему киянкой нельзя забивать гвозди? Ответ: Потому что она расколется. Киянка - это деревянный молоток. Гвозди изготавливают из стали, а сталь твёрже древесины. 3. Из какой породы древесины изготавливают ручки Ответ: Ручки на молотки, топоры, стамески изготавливают из твёрдой породы древесины. Это ясень, клён, берёза. 4. Назовите разметочный инструмент, которым Вы Ответ: При разметке деталей мы пользуемся следующим разметочным инструментом (линейка, столярный угольник, карандаш, рейсмус циркуль). 5. Для чего нужна колодка у рубанка? Ответ: Колодка у рубанка нужна для крепления в ней ножа, рожка, ручки. 6. Для чего делают развод зубьев у пилы? Ответ: Развод зубьев у пилы делают для того, чтобы древесина не зажимала полотно пилы. 7. Зачем покрывают столярные изделия лаком, краской? Ответ: Столярные изделия покрывают краской и лаком для того, чтобы они были красивыми, и, чтобы предохранить их от порчи (гниения и атмосферных осадков). 8. Зачем сушат древесину? Ответ: Древесину сушат для того, чтобы изготовленные из неё детали и столярные изделия не трескались и не коробились. 9. Почему при долблении лезвие стамески (долота) Ответ: При долблении лезвие долота нельзя ставить вдоль волокон древесины потому что деталь расколется. 10. От чего зависит толщина стружки при строгании Ответ: Толщина стружки при строгании древесины рубанком зависит от величины выступа лезвия ножа над подошвой колодки.
II конкурс Практическая работа
Сборка коробки из готовых деталей. Каждая команда должна быстро, точно и качественно собрать коробку согласно чертежа.
III конкурс Головоломки Быстрая ориентация рисунка.
1. Собрать квадрат из геометрических фигур. 2. Собрать свечу из геометрических фигур.
IV конкурс Конкурс капитанов команд
Вопросы по темам столярного дела каждому капитану команд поочерёдно.
1. Зачем нужен рашпиль? Ответ: Рашпиль нужен для обработки древесины. 2. Зачем нужен рейсмус? Ответ: Рейсмус нужен для разметки деталей. 3. Сколько сторон у бруска? Назовите их. Ответ: У бруска шесть сторон: две пласти, две кромки, два торца. 4. Зачем заготовку обрабатывают рубанком? Ответ: Заготовку обрабатывают рубанком для того, чтобы изготовить из неё нужную нам деталь. 5. Почему нельзя держать руку во время пиления у зубьев пилы? Чем надо пользоваться? Ответ: Во время пиления нельзя держать руку у зубьев пилы, потому что руку можно поранить. Надо пользоваться направителем. 6. Какие существуют виды пил? Ответ: Пилы бывают двуручные, ножовки, лучковые. V конкурс Разгадывание кроссвордов (вычерчены на листе)
По вертикали: 1. Пять букв. Инструмент для рубки древесины. 2.Три буквы. Хвойная порода дерева. 3.Восемь букв. Инструмент для долбления и зачистки
По горизонтали: 1.Пять букв. Столярное изделие для хранения книг.
1 3
1
По вертикали: 1.Семь букв. Инструмент для проведения окружностей. 2.Шесть букв. Механическая обработка древесины. 3.Семь букв. Инструмент для пиления древесины.
По горизонтали:
3
Итоги ответов на вопросы и оценки выполнения практических заданий занести в таблицы - для каждой команды своя.
Заключение:
По данным из таблиц подвести итоги. Учитель проверяет качество выполнения работы, указать на недочеты, выделить учащихся сделавших работу качественно. Сложить и убрать инструменты, материалы, убрать рабочее место. |