Изготовление и сборка изделия содержащего электрическую цепь

PDF Печать E-mail

Изготовление и сборка изделия содержащего электрическую цепь

9 кл.

 

 

 

Тема: Изготовление и сборка изделия содержащего электрическую цепь

 

Цели:

Сформировать у учащихся навыки монтажа электрической цепи осветительных приборов. Усвоить правила электробезопасности.

Способствовать развитию логического мышления и памяти.

Воспитывать навыки самостоятельной работы.

 

 

Объект  работы: Осветительный прибор.

 

Оснащение занятия:

Светильники, изготовленные на предыдущем занятии, установочные детали, набор про­водников, электромонтажные инструменты, подкладная доска, изоляционная лента, технологические учебные карты на разборку, сборку и заправку ламповою патрона, вы­ключателя и штепсельной вилки.

 

Методические рекомендации и теоретическая часть:

 

В начале занятия учитель может вернуться к рассмотрению электрической схемы изделия, составленной на пре­дыдущем занятии. Отвечая на вопросы по этой схеме, учащиеся восстанавливают ранее полученные знания об электрической цепи. Затем приступают к обсуждению мон­тажной схемы и последовательности ее выполнения. При объяснении приемов установки лампового патрона, выклю­чателя, штепсельной вилки, размещения проводов учитель особое внимание уделяет правилам безопасности труда.

Практическая работа по монтажу электрической цепи изделия начинается с подбора, определения длины и оконцевания проводов. Поэтому на этом этапе занятия целесо­образно рассказать учащимся о проводах, используемых в светильниках, и требованиях, предъявляемых к ним: гиб­кость, надежность изоляции и многожильность токопроводящей части. Всем этим требованиям отвечает шнур-про­вод с особо гибкой изолированной жилой, состоящей из большого числа тонких проволок. Учащимся показывают наиболее распространенные шнуры. Для этих целей жела­тельно подготовить стенд с соответствующими образцами.

Разборку, зарядку и сборку электроарматуры целесо­образно осуществлять по учебно-технологическим картам .

Перед началом практической работы учитель проводит краткий инструктаж школьников: прежде чем начать за­рядку электроарматуры, необходимо путем осмотра прове­рить отсутствие повреждения корпуса лампового патрона, выключателя, штепсельной вилки и исправность их резьбо­вых соединений; чтобы избежать ошибок, заряжать элек­троарматуру нужно в строгом соответствии с технологиче­скими картами; для получения надежного контакта соеди­нительные винты затягивают до отказа, но не прикладыва­ют чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу; чтобы не произошло короткого замыкания, нельзя допускать сопри­косновения неизолированных деталей электроарматуры.

Готовые изделия испытывают под напряжением не бо­лее 42 В. Перед испытанием учитель обязательно осматри­вает каждое изделие и с помощью омметра или самодель­ного пробника определяет, нет ли в цепи короткого замы­кания. Проверять правильность сборки лампового патрона самодельным пробником, состоящим из батареи для кар­манного фонаря и лампы на 2,5...3,5 В, можно только в том случае, если вкрученная в него лампа рассчитана на напря­жение питания до 42 В. Для проверки ламп на 127 или 220 В применяют омметр.

В заключение необходимо решить несколько задач на поиск неисправностей в электрической цепи. Постановкой проблемных вопросов учитель может подвести учащихся к необходимости самостоятельно освоить тему программы «Ремонт бытовых электроприборов» .

 

Практическая часть:

 

1.  Активизация имеющихся у учащихся начальных зна­ний по электротехнике.

2.  Обсуждение последовательности монтажа электриче­ской цепи изделия.

3.  Подбор проводов и электроарматуры.

4.  Монтаж электрической цепи.

5.  Испытание изделия.

6.  Подведение итогов изучения раздела «Электротехни­ческие работы».

Главное содержание занятия составляет практическая работа учащихся; с теоретическими сведениями, необходи­мыми для ее выполнения, учащихся знакомят в ходе прак­тической работы.

 

Заключение:

  1. 1.    Проконтролировать у каждого учащегося выполнение изделий и качество соединений проводов с электроарматурой.

2.  Закрепить полученые знания используя таблицы и схемы эл. приборов.

3.  При подведении итогов занятия учитель оценивает ка­чество изделий, называет лучшие работы, в беседе с уча­щимися обобщает изученное.

4.  Повторить правила техники безопасности.

5.  Привести в порядок рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security