Сборка изделий из металлических деталей |
Сборка изделий из металлических деталей
Тема: Сборка изделий из металлических деталей.
Цели: обучающая - Научится подбирать детали по конструкции и соединять их с помощью винтов и гаек. Получить навыки пользования гаечным ключом и отверткой. Получить представление о механизме конструкции. развивающая(коррекционная) - способствовать развитию пространственного воображения, использовать остаточное зрение при соединении деталей. Развивать творческие способности решая задачи самостоятельного выбора конструкции и деталей. воспитывающая — прививать навыки самостоятельной работы, учить терпению, внимательности, аккуратности при работе с мелкими деталями, способствовать воспитанию трудовой дисциплины.
Оснащение занятия. Механический конструктор. Образцы деталей и изделий, изготовленных учащимися V классов в предыдущие годы, набор слесарного инструмента и приспособлений, заготовки для демонстрации приемов работы, чертежи, карты технологического процесса, заготовки для изделий, таблицы «Техника безопасности при сборочных работах».
Технические сведения. Содержание занятий в школьных мастерских в V классе. Характеристика изделий, изготовленных учащимися V классов в предыдущие годы. Организация труда и правила безопасности труда в учебной мастерской. Инструмент, приспособления для сборки деталей резьбовыми соединениями. Правила безопасности труда при металлосборке.
Методические рекомендации. Работу с конструктором следует начинать с ознакомления с деталями, затем изучить способы соединения их, после чего можно перейти к сборке моделей. Работу с набором «Юный техник» желательно провести в три этапа: Первый — тренировочный. Он нужен для того, чтобы овладеть навыками сборки, понять взаимодействие деталей, усвоить приемы построения моделей и ознакомиться с техническими терминами. Собрав предложенные в альбоме модели, можно приступать ко второму этапу — рационализации (усовершенствование). Каждую измененную модель надо сравнить: лучше она получилась или хуже. Третий этап — самостоятельное конструирование. Развивая свои творческие способности создать конструкцию по собственному замыслу — оригинальную, отличающуюся от приведенных в альбоме. Если в этом случае обнаружится недостаток отдельных деталей, то надо попытаться сделать их из картона, фанеры и т. п. или подобрать полноценную замену.
Теоретическая часть :
1. Дать представление о различных видах соединений металлических деталей. 2. Виды резьбовых соединений, инструменты и методы соединений. Методы выбора моделей по эскизам и чертежам. Вопросы: Для чего предназначены соединения винтами и гайками? Что значит подобрать отвертку и гаечный ключ? Чем отличаются винты от болтов и шпилек, зачем они нужны?
3. Технический рисунок, чертеж и технологическая карта изготовления конкретной модели. Для рассмотрения технологии изготовления модели использовать чертежи и рисунки из технического описания конструктора. Вопросы: Какая разница между техническим рисунком и чертежом?
4. Инструменты для сборки, приемы скручивания. Вопросы: Как правильно держать отвертку? Как правильно держать гаечный ключ? Правила техники безопасности при металлосборке.
Практическая работа.
Организационный момент : Одеть рабочую одежду, получить заготовки, конструкторы, технологические карты, проверочные таблицы, рисунки, инструменты, приготовить рабочее место. При выполнении практической работы особое внимание уделить технике безопасности при работе с отверткой и ключом. При выполнении рабочих операций применять шаблоны и увеличительную оптику.
Заключение:
Закрепить полученые знания используя технологические карты по соединениям деталей с помощью винтовых соединений, чертежи и эскизы. 2. Подвести итоги выполнения работы, сделать обобщения ответов учащихся,
|