Сборка эл. цепи содержащий электромагнит
Тема: Сборка эл.цепи содержащей электромагнтит.
Цели:
обучающая - ознакомить учащихся с применением свойств эл.тока, научится составлять эл.цепи содержащих эл.магнит из деталей конструктора. Обучить учащихся приемам монтажа электроустановочной арматуры, устройством и назначением электромонтажного инструмента, правилами электробезопасности. Сформировать навыки изготовления электрофицированных изделий.
развивающая(коррекционная) - научить рисовать на мастике эл.схемы, и по ней собирать эл.цепь устройства, использовать остаточное зрение при соединении эл.арматуры.
воспитывающая — развивать умения организовывать свою деятельность, взаимопомощь, способствовать воспитанию культуры поведения в работе.
Объект работы: Набор «электроконструктор», элементы цепи, простейшая неразветвленная цепь.
Оснащение занятия:
Источник тока, набор эл.конструктор, рельефные семы, таблицы по правилам безопасности труда в школьных мастерских, приспособления для слабовидящих – лупы и т.д.
Методические рекомендации
Это важный и в то же время сложный раздел программы трудового обучения. Важность его обусловлена тем, что электротехнические знания и умения способствуют формированию мировоззрения школьников, развитию их творческих способностей, расширяют возможности профориентации и т. д. При объяснении учебного материала учителю рекомендуется опираться на имеющийся у учащихся опыт использования бытовых электроприборов и знания, полученные на уроках физики.
Вступительную беседу в начале урока целесообразно провести так, чтобы у школьников возник интерес к изучению не только данной темы, но и всего раздела программы. С этой целью в беседе со школьниками нужно раскрыть значение электрической энергии в народном хозяйстве нашей страны, а также в жизни и труде человека. На доступных примерах показать ведущую роль электричества во всех отраслях народного хозяйства, его значение в улучшении быта и развитии культуры.
Организационный момент :
Одеть рабочую одежду, получить конструктор, эл.схемы, рисунки, инструменты, приготовить рабочее место.
Теоретическая часть :
- Электрическая энергия в жизни и труде человека. Повторить свойства электрического тока (тепловое, световое, магнитное)
- понятие эл.схемы, эл.цепи и ее элементов
- Действие такого устройства, как электрический звонок, связано с применением электромагнита. При монтаже этого объекта проверяется возможность применения учащимися своих знаний к техническим объектам. На этом приборе можно не только закрепить знания и умения учеников, но на нем удобно показать переход к использованию электромагнетизма в автоматических устройствах и электродвигателях.
- Кратко объясняется принцип действия и устройство электрического звонка. Мы нажимаем на кнопку звонка — включаем цепь. Через катушку идет электрический ток, и молоточек ударяет по чашечке, потому что укрепленный на пружине железный якорь притягивается катушками, намагнитившимися при прохождении тока.
- После этого дается инструктаж по технологии изготовления звонка. Ученики с помощью учителя чертят схему эл. звонка на мастике или выдавливаем на бумаге рельефную схему конструкции.
- При сборке прерывателя звонка ученикам дается свобода в выборе конструкции. Также самостоятельное творчество они могут применить при выборе остальных деталей звонка (основы, деталей молоточка, пружины, контактов, чашечки)
- Правила электробезопасности.
- После настройки проверки работоспособности звонка можно решить задачи на поиск неисправностей в электрической цепи.
Практическая часть :
- Начертить эл.схему звонка.
- Подобрать детали для сборки звонка (эл. магнит с сердечником, молоточек с пружинкой, основание для сборки, провода, чашечку, винты, выключатель)
- Собрать цепь питания эл.магнита без прерывателя добиться работы звонка от выключателя, прерывая цепь вручную.
- Для развития творческих способностей ученикам дается самостоятельная сборка прерывателя в цепи эл.звонка из нескольких вариантов.
- Показать чья конструкция лучше и устойчивее работает.
Заключение:
- Для проверки усвоения учащимися материала можно задать следующие вопросы требующие сообразительности и технической смекалки: Как следует присоединить провода от батарейки к звонку, чтобы каждое замыкание цепи выключателем вызывало только один удар молоточка о чашку звонка? Нарисовать схему. При намотке катушек необходимо знать диаметр имеющегося намоточного прохода. Как определить диаметр его, если нет штангенциркуля? Как определить длину проволоки катушки, намотанной в один слой, не разматывая ее?
- После проверки знаний учитель принимает изделие и ставит оценку, В итоговой оценке суммируются знания теории и практические умения, приводится ряд объектов, которые могут явиться основой для конструирования и изготовления.
- Повторить правила техники безопасности.
- Привести в порядок рабочее место.
|