Урок-исследование |
Урок-исследование
Урок – исследование 6 класс Раздел обработка древесины
Лабораторно-практическая работа. Тема: Цель. Ознакомить учащихся со способами определения твердости древесины.
Оснащение занятия. Приборы для определения твердости древесины; образцы древесины для определения твердости и технологических испытаний; фрагменты кинофильма «Основные свойства древесины и металлов и их обработка».
Методические рекомендации
Перед выполнением лабораторной работы по определению твердости древесины учитель напоминает ее основные физико-механические свойства, демонстрирует фрагменты из кинофильма «Основные свойства древесины и металлов и их обработка», дает понятие учащимся о твердости древесины, сравнивает обрабатываемость ее мягких и твердых пород. Лабораторную работу по определению твердости древесины целесообразно выполнять фронтально, звеньями в следующем порядке: определить твердость образцов с помощью прибора; провести технологические испытания образцов; сравнить результаты. В настоящее время в школах применяются самые разнообразные по конструкции приборы для определения твердости древесины. Часто их изготавливают сами учителя трудового обучения. Однако опыт многих школ показывает, что наиболее приемлемым для учебных целей является прибор, разработанный НИИ трудового обучения и профориентации АПН РФ. Это прежде всего объясняется тем, что с его помощью можно определять твердость как древесины, так и металла. Он прост по устройству, надежен в эксплуатации, его можно изготовить в условиях школы.
Прибор для определения твердости древесины: 1—станина; 2— рукоятка; 3 — винт; 4— наконечник; Я — испытываемый образец; б — стол; 7 — пружина.
Ход урока Организационный момент:
Учитель знакомит учащихся с устройством и работой прибора, порядком испытания образца на твердость. Во время демонстрации целесообразно определить твердость образца в различных разрезах, еще раз подчеркнув различие свойств древесины в различных направлениях. Для технологических испытаний следует подготовить образцы тех же пород древесины, что и для определения твердости с помощью прибора. Так как твердость древесины в этом случае оценивается по количеству движений ножовкой при распиливании образцов поперек волокон, то высота и ширина образцов должна быть одинакова.
Порядок выполнения работы:
2. Осмотреть три образца, определить породу древесины и записать в таблицу. 3. Последовательно вдавливая наконечник в исследуемые образцы, записать в таблицу показания динамометра. 4. Закрепив каждый образец в тисках верстака, распилить его, подсчитывая число рабочих движений ножовкой; полученные результаты записать в таблицу. 5. Сравнить результаты испытаний, определить мягкие и твердые породы древесины.
Лабораторная работа заканчивается подведением итогов.
Заключение:
ответов учащихся,
3. Привести в порядок рабочее место.
|