Урок-исследование

PDF Печать E-mail

Урок-исследование

Урок – исследование

6 класс

Раздел обработка древесины

Лабораторно-практическая работа.

Тема:

Цель. Ознакомить учащихся со способами определения твер­дости древесины.

Оснащение занятия. Приборы для определения твердости дре­весины; образцы древесины для определения твердости и техно­логических испытаний; фрагменты кинофильма «Основные свой­ства древесины и металлов и их обработка».

 

Методические рекомендации

Перед выполнением лабораторной работы по определению твер­дости древесины учитель напоминает ее основные физико-меха­нические свойства, демонстрирует фрагменты из кинофильма «Основные свойства древесины и металлов и их обработка», дает понятие учащимся о твердости древесины, сравнивает обрабаты­ваемость ее мягких и твердых пород.

Лабораторную работу по определению твердости древесины целесообразно выполнять фронтально, звеньями в следующем по­рядке: определить твердость образцов с помощью прибора; про­вести технологические испытания образцов; сравнить результаты.

В настоящее время в школах применяются самые разнообразные по конструкции приборы для определения твердости древе­сины. Часто их изготавливают сами учителя трудового обучения. Однако опыт многих школ показывает, что наиболее приемлемым для учебных целей является при­бор, разработанный НИИ трудо­вого обучения и профориентации АПН РФ. Это прежде всего объясняется тем, что с его по­мощью можно определять твер­дость как древесины, так и ме­талла. Он прост по устройству, надежен в эксплуатации, его можно изготовить в условиях школы.

 

 

Прибор для определения твердости древесины:

1—станина; 2— рукоятка; 3 — винт; 4— наконечник; Я — испытываемый образец;

б — стол; 7 — пружина.

 

 

Ход урока

Организационный момент:

 

Учитель знакомит учащихся с устройством и работой прибора, порядком испытания образца на твердость. Во время демонстрации целесообразно оп­ределить твердость образца в различных разрезах, еще раз под­черкнув различие свойств  древесины в различных направлениях.

Для технологических испытаний следует подготовить образцы тех же пород древесины, что и для определения твердости с по­мощью прибора. Так как твердость древесины в этом случае оце­нивается по количеству движений ножовкой при распиливании образцов поперек волокон, то высота и ширина образцов должна быть одинакова.

 

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовить таблицу:

 

Номер образца

Порода древесины

Показание динамометра

Число движений ножовкой

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2. Осмотреть три образца, определить породу древесины и записать в таблицу.

3. Последовательно вдавливая наконечник в исследуемые об­разцы, записать в таблицу показания динамометра.

4. Закрепив каждый образец в тисках верстака, распилить его, подсчитывая число рабочих движений ножовкой; полученные ре­зультаты записать в таблицу.

5. Сравнить результаты испытаний, определить мягкие и твер­дые породы древесины.

 

Лабораторная работа заканчивается подведением итогов.

 

 

  1. Завершая практическую работу, учитель возвращается к вопросам, поставленным в начале урока, и усложняет их. Например: что общего имеют все источники тока и какие между ними различия? Какие вы знаете устройства, при­боры, игрушки с неразветвленной электрической цепью? Какие условия необходимы для работы электрической цепи?
  2. Учитель обобщает ответы учащихся и сообщает тему следующего урока.

 

Заключение:

  1. 1.   Подвести итоги выполнения работы, сделать обобщения

ответов учащихся,

 

  1. 2.   Повторить правила техники безопасности.

 

3. Привести в порядок рабочее место.

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security