Конкурсная программа «Юный умелец

PDF Печать E-mail

Коррекционная неделя «Это все МЫ!"

 

«Юный умелец»

 

(Коррекционная неделя «Это все МЫ!»)

 

Учитель: Федосеев   Александр Васильевич

Апрель 2018год.

 

 

Актуальность внеклассной коррекционной  работы

 

Наши дети, несмотря на ограниченные возможности, также интересуются современной наукой и техникой, возможностью самому преобразовывать окружающие предметы. В связи с этим необходимо поддержать этот интерес у учащихся, помочь им развивать техническое мышление, умение видеть макет изделия, моторику рук, художественный вкус, подбирать необходимый материал для определенной конструкции, самостоятельно изготавливать модели объектов.

Внеклассная работа по технологии  дает возможность обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере, развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

 

Цели:

Формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков.

Апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Развивать  техническое творчество, технические интересы  учащихся.

Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.

Научиться в процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность.

Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий.

Воспитывать чувство гордости и удовлетворенности  от достигнутых успехов в учебе.

Задачи:

образовательная

Расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности.

Активизация творческого потенциала учащихся.

Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения.

Создавать  условия и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

воспитательная

Уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  воли к победе.

профориентация

Проба себя в профессиях столяр, плотник . Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.

 

 

 

Оснащение:

Инструменты и оборудование:

 

Презентация, технологические карты, тестовые таблицы, компьютер, проектор,  столярный верстак, столярные и слесарные инструменты: молоток, киянка,  линейка, угольник, треугольник, карандаш,  рубанок, зубило, ножницы по металлу, наковальня, столярная ножовка, плоскогубцы, клещи, коловорот, отвертка, гаечный ключ, нож, стамеска, долото, напильники, рашпиль.

 

Материалы: бруски деревянные, гвозди, шурупы, сверла.

 

Порядок выставления оценок по  выполнению заданий:

  1. То задание которое  выполнено полностью оценивается в 3 бала.
  2. За  каждую ошибку   снимается  1 бал.
  3. За невыполненное задание 0 балов.
  4. 1 место получает ученик, набравший наибольшее количество

балов.

  1. В итоге необходимо отметить  3х  учащихся набравших наибольшее количество балов
  2. 1. Теоретическая часть.

Учитель проводит вступление, объясняет, как проводится конкурс, проводит разминку.

Каждый ученик получает именную карту с заданиями, где будет отмечаться выполнение заданий.

  1. 2. Практическая часть.

Каждый ученик в соответствии с картой выполняет по очереди все задания, жюри оценивает выполнение каждого задания и выставляет оценку в именной карте.

3. Подведение итогов.

Выбирают жюри из трех преподавателей, которое оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 5 балов, снимая за каждую ошибку по одному балу. Работа учащихся оцениваются соответственно таблице критериев выполнения заданий

По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания.        Выявить 3 х победителей.

 

Все задания, таблицы, правильные ответы находятся в приложении.

 

Ход занятия

(слайд №1)

 

  1. 1. Заполнить на каждого участника карту выполнения заданий

(слайд №2)

 

2.Вступление:

(слайд №3)

 

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех!

Есть достиженья и в вашей работе,

Покажите умения ваши для всех!

 

Сегодня мы с вами проведем конкурс по трудовому обучению, в рамках недели труда. На нашем конкурсе присутствует компетентное жюри, которое будет беспристрастно оценивать каждый конкурс.   В этом учебном году мы с вами плодотворно поработали. Изучили новые темы, закрепили полученные ранее знания и умения. Изготовили значительное количество изделий и поделок. Все изделия и поделки участвовали в школьной выставке декоративно-прикладного творчества. Некоторые работы представляли нашу школу на городских и краевых выставках и конкурсах. Авторы работ были награждены грамотами и дипломами. Некоторые изделия вы забрали домой. Из ваших рассказов я понял, что они понравились родным и близким, т.е вы оказали посильную помощь семье. Я очень надеюсь, что знания и умения, которые вы получаете на наших уроках, пригодятся вам в дальнейшем обучении, трудовой жизни и быту.

Цель наших соревнований - не выиграть любой ценой, а показать хорошие знания и умения по трудовому обучению, аккуратность, точность, внимательность и смекалку.

 

Начинаем наши соревнования!

 

3.Разминка (слайд №4)

По двум ключевым словам вы должны назвать полный текст пословицы

 

Сделал дело…(гуляй смело).

Дело мастера…(боится).

Что посеешь…(то пожнешь).

Делу время…(потехе час).

Терпение и труд…(все перетрут).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Лес рубят…(щепки летят).

Умелые руки…(не знают скуки)

Труд – пруд (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)

Труд - лень (Труд кормит, а лень портит)

Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)

Задания конкурсов

(Каждое задание показывать на слайдах 5-7)

Задание  1

Получить лист с кроссвордами и заполнить его

Задание 2

Разметить центр бруска.  Каждый берет брусок, линейка, карандаш и проводятся диагонали

Задание  3

Просверлить отверстие в бруске, в размеченном центре

 

Задание  4

Соединить 2 бруска шурупом отверткой и шуруповертом, так чтобы бруски совпали.

Задание 5

Получить брусок, молоток, гвозди и забить 5 гвоздей

Задание 6

Получить рубанок, разобрать его и собрать

Задание 7

Получить  брусок, разметить его пополам, затем распилить его на 2 части

Задание 8

Получить  гвозди молоток и соединить эти бруска гвоздями под прямым углом (минимум 2 гвоздя)

 

 

 

 

КАРТА ЗАДАНИЙ

 

Ф.И.______________________________________

 

Задание

оценка

1

Ответы на пословицы

 

2

Разметить центр бруска

 

3

Просверлить отверстие в бруске

 

4

Соединить 2 бруска шурупом

 

5

забить 5 гвоздей

 

6

разобрать и собрать рубанок

 

7

разметить брусок  пополам

 

8

распилить его на 2 части

 

9

соединить  бруски гвоздями под прямым углом

 

 

Итого:

 

 

 

 

Критерии оценок заданий

 

Ф.И.______________________________________

 

Задание

оценка

1

Ответы на пословицы

За каждый правильный ответ 1 бал

2

Разметить центр бруска

За точность разметки 2бала

Не точно – 1 бал

3

Просверлить отверстие в бруске

За точность сверления 2бала

Не точно – 1 бал

4

Соединить 2 бруска шурупом

За точность соединения брусков  2бала. Не точно – 1 бал

5

забить 5 гвоздей

За каждый полностью забитый гвоздь 1 бал (согнутый гвоздь не зачитывается)

6

разобрать и собрать рубанок

Правильно собранный рубанок  вылет лезвия 0,3ммм-3бала

вылет лезвия 0,3-1,0мм-2бала

вылет лезвия более 1,0 мм-1бал

7

разметить брусок  пополам

За точность разметки 2бала

Не точно – 1 бал

8

распилить его на 2 части

За точность распиливания 2бала

Не точно – 1 бал

9

соединить  бруски гвоздями под прямым углом

За точность соединения 2бала

Не точно – 1 бал

 

Итого:

 

 

 

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security