Конкурсная программа «Юный умелец |
Коррекционная неделя «Это все МЫ!"
«Юный умелец»
(Коррекционная неделя «Это все МЫ!»)
Учитель: Федосеев Александр Васильевич Апрель 2018год.
Актуальность внеклассной коррекционной работы
Наши дети, несмотря на ограниченные возможности, также интересуются современной наукой и техникой, возможностью самому преобразовывать окружающие предметы. В связи с этим необходимо поддержать этот интерес у учащихся, помочь им развивать техническое мышление, умение видеть макет изделия, моторику рук, художественный вкус, подбирать необходимый материал для определенной конструкции, самостоятельно изготавливать модели объектов. Внеклассная работа по технологии дает возможность обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере, развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Цели: Формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков. Апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Развивать техническое творчество, технические интересы учащихся. Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству. Научиться в процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность. Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий. Воспитывать чувство гордости и удовлетворенности от достигнутых успехов в учебе. Задачи: образовательная Расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности. Активизация творческого потенциала учащихся. Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения. Создавать условия и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе-интернате. воспитательная Уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе. профориентация Проба себя в профессиях столяр, плотник . Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.
Оснащение:
Инструменты и оборудование:
Презентация, технологические карты, тестовые таблицы, компьютер, проектор, столярный верстак, столярные и слесарные инструменты: молоток, киянка, линейка, угольник, треугольник, карандаш, рубанок, зубило, ножницы по металлу, наковальня, столярная ножовка, плоскогубцы, клещи, коловорот, отвертка, гаечный ключ, нож, стамеска, долото, напильники, рашпиль.
Материалы: бруски деревянные, гвозди, шурупы, сверла.
Порядок выставления оценок по выполнению заданий:
балов.
Учитель проводит вступление, объясняет, как проводится конкурс, проводит разминку. Каждый ученик получает именную карту с заданиями, где будет отмечаться выполнение заданий.
Каждый ученик в соответствии с картой выполняет по очереди все задания, жюри оценивает выполнение каждого задания и выставляет оценку в именной карте. 3. Подведение итогов. Выбирают жюри из трех преподавателей, которое оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 5 балов, снимая за каждую ошибку по одному балу. Работа учащихся оцениваются соответственно таблице критериев выполнения заданий По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания. Выявить 3 х победителей.
Все задания, таблицы, правильные ответы находятся в приложении.
Ход занятия (слайд №1)
(слайд №2)
2.Вступление: (слайд №3)
Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех! Есть достиженья и в вашей работе, Покажите умения ваши для всех!
Сегодня мы с вами проведем конкурс по трудовому обучению, в рамках недели труда. На нашем конкурсе присутствует компетентное жюри, которое будет беспристрастно оценивать каждый конкурс. В этом учебном году мы с вами плодотворно поработали. Изучили новые темы, закрепили полученные ранее знания и умения. Изготовили значительное количество изделий и поделок. Все изделия и поделки участвовали в школьной выставке декоративно-прикладного творчества. Некоторые работы представляли нашу школу на городских и краевых выставках и конкурсах. Авторы работ были награждены грамотами и дипломами. Некоторые изделия вы забрали домой. Из ваших рассказов я понял, что они понравились родным и близким, т.е вы оказали посильную помощь семье. Я очень надеюсь, что знания и умения, которые вы получаете на наших уроках, пригодятся вам в дальнейшем обучении, трудовой жизни и быту. Цель наших соревнований - не выиграть любой ценой, а показать хорошие знания и умения по трудовому обучению, аккуратность, точность, внимательность и смекалку.
Начинаем наши соревнования!
3.Разминка (слайд №4)
По двум ключевым словам вы должны назвать полный текст пословицы
Сделал дело…(гуляй смело). Дело мастера…(боится). Что посеешь…(то пожнешь). Делу время…(потехе час). Терпение и труд…(все перетрут). Поспешишь…(людей насмешишь). Семь раз отмерь…(один раз отрежь). Лес рубят…(щепки летят). Умелые руки…(не знают скуки) Труд – пруд (Без труда не вынешь рыбку из пруда). Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье) Труд - лень (Труд кормит, а лень портит) Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут) Задания конкурсов (Каждое задание показывать на слайдах 5-7) Задание 1 Получить лист с кроссвордами и заполнить его
Задание 2 Разметить центр бруска. Каждый берет брусок, линейка, карандаш и проводятся диагонали Задание 3 Просверлить отверстие в бруске, в размеченном центре
Задание 4 Соединить 2 бруска шурупом отверткой и шуруповертом, так чтобы бруски совпали. Задание 5 Получить брусок, молоток, гвозди и забить 5 гвоздей Задание 6 Получить рубанок, разобрать его и собрать Задание 7 Получить брусок, разметить его пополам, затем распилить его на 2 части Задание 8 Получить гвозди молоток и соединить эти бруска гвоздями под прямым углом (минимум 2 гвоздя)
КАРТА ЗАДАНИЙ
Ф.И.______________________________________
Критерии оценок заданий
Ф.И.______________________________________
|