Техник-конструктор

PDF Печать E-mail

Конкурс

 

«Техник-конструктор»

 

Тема: Автомобили

Учитель:  Федосеев   Александр Васильевич

Апрель 2017год.

 

Актуальность конкурса

 

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности, тем самым вызывая интерес детей к современной технике. В связи с этим необходимо поддержать этот интерес у учащихся, помочь им развивать техническое мышление, умение видеть макет изделия, моторику рук, художественный вкус, подбирать необходимый материал для определенной конструкции, самостоятельно изготавливать модели объектов.

Конкурс дает возможность обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере, развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей с ограниченными возможностями.

 

Цели:

Развивать  техническое творчество, технические интересы  учащихся.

Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.

Формировать и развивать у учащихся умения и навыки владения технологическими процессами.

Научиться в процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность.

Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий.

Воспитывать чувство гордости и удовлетворенности  от достигнутых успехов в учебе.

Способствовать формированию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

 

 

Задачи конкурса:

-         Активизация творческого потенциала учащихся.

-         Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения.

-         Создавать  условия и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

-         Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.

Инструменты и оборудование:

 

карты, кроссворды, тестовые таблицы, компьютер, проектор, презентация, верстак, механический конструктор, ключи, отвертки

 

 

Порядок выставления оценок по  выполнению заданий:

 

  1. То задание которое  выполнено полностью оценивается в 5 балов.
  2. За  каждую ошибку   снимается  1 бал.
  3. За невыполненное задание 0 балов.
  4. 1 место получает ученик, набравший наибольшее количество

балов.

  1. В итоге необходимо отметить  3х  учащихся набравших наибольшее количество балов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1. Теоретическая часть.

Сегодня мы проведем конкурс  на выявление лучшего техника – конструктора среди вас.

Вы ответите на вопросы, отгадаете загадки, решите задачи по конструированию из раздела машины и механизмы на тему автомобили.

Затем, на основе механического конструктора, вы построите схематичные  модели автомобиля, которые будут участвовать в гонках.

Жюри  оценит все ваши действия, подведет итоги и объявит победителя.

Давайте вспомним какая машина называется автомобиль? Из каких частей и механизмов состоит автомобиль? (машина для перевозки людей и грузов) (рама, колеса, двигатель, кузов)

 

 

  1. 2. Практическая часть.

Каждый ученик получает именную карту с заданиями, в соответствии с презентацией выполняет по очереди все задания, жюри оценивает выполнение каждого задания и выставляет оценку в именной карте.

  1. На карте с рисунками машин и механизмов отметить автомобили
  2. Ответить на вопросы заполнить кроссворд
  3. Подобрать детали для сборки  автомобиля
  4. Собрать модель автомобиля по собственному замыслу
  5. Провести испытание модели на движение.

(с наклонной горки, чья модель прокатит дальше)

 

 

3. Подведение итогов.

Выбирают жюри из трех преподавателей, которое оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 5 балов, снимая за каждую ошибку по одному балу.

По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания.        Выявить 3 х победителей.

 

 

Все задания, таблицы, правильные ответы находятся в приложении.

 

 

 

 

КАРТА

 

Ф.И.______________________________________

 

Задание

оценка

1

На карте с рисунками машин и механизмов отметить автомобили

 

2

Ответить на вопросы заполнить кроссворд

 

3

Подобрать детали для сборки  автомобиля

 

4

Собрать модель автомобиля по собственному замыслу

 

5

Провести испытание модели на движение.

(с наклонной горки, чья модель прокатит дальше)

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Критерии оценок заданий

 

Ф.И.______________________________________

 

Задание

оценка

1

 

На карте с рисунками машин и механизмов отметить автомобили

 

 

Каждая правильная отметка -1 бал

(всего 4 бала)

2

 

Ответить на вопросы заполнить кроссворд

 

 

Каждая   заполненная строчка - 1 бал

(всего 7 балов)

3

 

Подобрать детали для сборки  автомобиля

(рама, колеса, кабина, капот, кузов)

 

 

Всего 5 балов

4

 

Собрать модель автомобиля по собственному замыслу

 

 

Всего 5 балов,

За полную конструкцию +1 бал

За прочность конструкции +1бал

5

 

Провести испытание модели на движение.

(с наклонной горки, чья модель прокатит дальше)

 

 

Последняя -1 бал

Предпоследняя -2 бала

И т.д.

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды транспорта

 

 

 

1. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Т

 

 

 

 

 

Й

 

 

2. Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки — всюду вниманье
Славной машине

Б

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

3. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.

М

 

 

 

 

А

 

 

4. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

М

 

 

 

 

 

 

Л

 

5. Что за чудо — желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

А

 

 

 

 

 

С

 

6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.

П

 

 

 

Д

 

7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

С

 

 

 

 

 

Т

 

 

 
joomla templateinternet security reviews
Technology template by best internet security