Техник-конструктор |
Конкурс
«Техник-конструктор»
Тема: Автомобили Учитель: Федосеев Александр Васильевич Апрель 2017год.
Актуальность конкурса
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности, тем самым вызывая интерес детей к современной технике. В связи с этим необходимо поддержать этот интерес у учащихся, помочь им развивать техническое мышление, умение видеть макет изделия, моторику рук, художественный вкус, подбирать необходимый материал для определенной конструкции, самостоятельно изготавливать модели объектов. Конкурс дает возможность обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере, развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации. Внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей с ограниченными возможностями.
Цели:
Развивать техническое творчество, технические интересы учащихся. Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству. Формировать и развивать у учащихся умения и навыки владения технологическими процессами. Научиться в процессе работы использовать знания, полученные на других предметах, тренировать память, внимание, развивать любознательность. Развивать интерес к преобразованию окружающих предметов, создавать новые предметы, развить познавательные способности, увеличить объем зрительных и слуховых моторных восприятий. Воспитывать чувство гордости и удовлетворенности от достигнутых успехов в учебе. Способствовать формированию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи конкурса:
- Активизация творческого потенциала учащихся. - Систематизация и пополнение материальной и дидактической базы трудового обучения. - Создавать условия и выявление наиболее эффективных и рациональных средств в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе-интернате. - Развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования, обеспечивающих трудовое обучение и воспитание, профессиональную подготовку детей, нуждающихся в помощи государства.
Инструменты и оборудование:
карты, кроссворды, тестовые таблицы, компьютер, проектор, презентация, верстак, механический конструктор, ключи, отвертки
Порядок выставления оценок по выполнению заданий:
балов.
Сегодня мы проведем конкурс на выявление лучшего техника – конструктора среди вас. Вы ответите на вопросы, отгадаете загадки, решите задачи по конструированию из раздела машины и механизмы на тему автомобили. Затем, на основе механического конструктора, вы построите схематичные модели автомобиля, которые будут участвовать в гонках. Жюри оценит все ваши действия, подведет итоги и объявит победителя. Давайте вспомним какая машина называется автомобиль? Из каких частей и механизмов состоит автомобиль? (машина для перевозки людей и грузов) (рама, колеса, двигатель, кузов)
Каждый ученик получает именную карту с заданиями, в соответствии с презентацией выполняет по очереди все задания, жюри оценивает выполнение каждого задания и выставляет оценку в именной карте.
3. Подведение итогов. Выбирают жюри из трех преподавателей, которое оценивает все действия учащихся по теоретической и практической части конкурса выставляя за каждый ход оценку от 0 до 5 балов, снимая за каждую ошибку по одному балу. По окончании работы подвести конечный итог суммируя балы за все задания. Выявить 3 х победителей.
Все задания, таблицы, правильные ответы находятся в приложении.
КАРТА
Ф.И.______________________________________
Критерии оценок заданий
Ф.И.______________________________________
Виды транспорта
1. Спозаранку за окошком
2. Словно рубанок землю строгаю,
3. Для этого коня еда -
4. Несется и стреляет,
5. Что за чудо — желтый дом,
6. Я зашел в зеленый дом,
7. Летит птица-небылица,
|