Индивидуальный подход на уроках трудового обучения |
Индивидуальный подход на уроках трудового обучения
Индивидуальный подход на уроках трудового обучения.
Исходя из того что дети в нашей школе имеют разнообразные отклонения в развитии и здоровье, особенностей остаточного зрения учащихся, свою работу по трудовому обучению приходится строить исходя из индивидуальных особенностей каждого ученика. При проведении учебных занятий я исхожу из того чтобы наши дети не только получали разнообразные трудовые умения и навыки, но необходимо предусматривать охрану здоровья и зрения наших учеников, максимально адаптировать их в окружающий мир. Чтобы выполнить эту задачу я по каждому ученику использую рекомендации врачей, психолога, воспитателей. Рабочие верстаки на уроке в каждом классе регулируем по росту ученика, располагая их так чтобы освещение было оптимальным. Задания по выполняемым видам работы подбираю с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Сильные учащиеся получают задания более сложные с тем, чтобы у них не пропадал интерес к работе и они были полностью загружены. Слабые учащиеся наоборот, получают более простые задания с учетом тех причин, которыми вызвано их отставание в учебе. Так например в 6 классе при работе с конструктором Лебедев Стас получал более простые задания при построении моделей, индивидуально подобраны для него рабочие инструменты. В 7а классе Варичев Саша в отличие от Ткаченко Саши более медлителен при выполнении заданий по обработке но более точен при выполнении работы, поэтому он получает задание меньшее по объему и размеру. В 7 б классе Резанов Юра и Семенов Ваня успевают выполнить все намеченные задания и часто получают дополнительную работу или более сложное задание, а Гунченко Саша по своему умственному и физическому состоянию не успевает за урок выполнять задание, Поздняков Стас имеет некоторое отставание по прохождению тем, им приходится задания изменять и упрощать (например Юра и Ваня изготовили подсвечник с тремя рожками, а Саша и Стас с одним и более простой формой). В 8 классе 3 ученика и у всех разное состояние здоровья и зрения, им приходится по каждой теме индивидуально подбирать задания. В 9 классе Яковлев Руслан отлично успевает выполнять работу по всем темам, Резанов Саша имея силу и неплохое зрения из за умственного отставания многие задания выполняет только после конкретного копирования действий учителя, а Полеводе Юре из за его потери интереса к работе и учебе очень сложно подобрать работу по темам. В 10 классе кроме индивидуальных особенностей приходится учитывать интересы каждого ученика особенно в кружковой работе.
|